:

Константин Георгиевич Паустовский. Кара-Бугаз
Atec Ноябрь 11 2007 21:50:03


Книга только для ознакомления



. Он говорил громовым голосом: "Топографы! Вы должны выйти на
горькие родники Кош - Аджи и держаться тех колодцев, где по надписям времен
Тамерлана, высеченным в скале, можно напоить сто верблюдов. От этих колодцев
ведите трассу на северо - запад, но помните, что измерения в тех местах
очень часто искажаются отблесками соляных озер".
Хоробрых всю жизнь провел в Средней Азии. Он участвовал в гражданской
войне. Легкий налет военного коммунизма остался на нем до последних дней -
налет стремительных решений, смелых выходок и внешней грубоватости.
Зимой он ездил верхом в Кара-Бугаз через пустыню, а осенью ходил на
туркменских лодках из Кара-Бугаза в Баку.
Никто из инженеров не отваживался на это. Плавание походило на игру со
смертью.
Хоробрых написал статью о мореходных качествах этих лодок и напечатал
ее в краеведческом журнале в Ашхабаде. По статье выходило так, что
туркменские лодки как будто прочнее пароходов и быстроходнее моторных
катеров. Хоробрых больше всего ценил в этих лодках то, что они делались без
конопатки - отдельные доски пригонялись друг к другу "под нож" с
исключительной точностью. Лишь одно обстоятельство смущало Хоробрых: попадая
в воды Кара-Бугаза, туркменские лодки часто давали жестокую течь и даже
тонули.
Хоробрых занялся изучением этого явления - не из любопытства, а потому,
что до последнего времени на этих лодках перевозилась глауберова соль
(мирабилит) с отдаленных промыслов в пролив

Страница 63 из 154 < 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59
60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79
80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99
100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119
120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139
140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 >

: