:
Константин Паустовский. Золотая роза.
Atec Ноябрь 03 2007 18:27:53
Книга только для ознакомления
. Мы не так глупы,
чтобы не понять, где проходит грань между живописным гением и религией. Не
думаю, чтобы хотя бы один советский человек, восхищенный "Сикстинской
мадонной", вдруг стал верующим. Нелепость этой мысли очевидна. Почему же мы
всерьез считаемся с такими смехотворными мыслями, когда дело касается
импрессионистов?
Чем опасен Для нас новатор Пикассо, импрессионисты Матисс, Ван-Гог или
Гоген? Тот, который, кстати говоря, вступил в борьбу с колониальными
французскими властями за независимость таитян?
Что в этом опасного или дурного? В каких завистливых или
приспособленческих мозгах может появиться мысль о необходимости вычеркнуть
из человеческой и, в частности, нашей культуры плеяду блистательных
художников?
После встречи в поезде с художником я приехал в Ленинград. Снова
открылись передо мной торжественные ансамбли его площадей и пропорциональных
зданий.
Я подолгу всматривался в них, стараясь разгадать их архитектурную тайну.
Она заключалась в том, что эти здания производили впечатление величия, на
самом же деле они были не велики. Одна из самых замечательных построек -
здание Главного штаба, вытянутое плавной дугой против Зимнего дворца, по
своей высоте не превышает четырехэтажного дома. А между тем оно гораздо
величественнее любого высотного дома Москвы.
Разгадка была простая
: