:

Белинский. Горе от ума.
Atec Ноябрь 03 2007 18:50:36


Книга только для ознакомления



. Смотреть на внешность мимо ее значения - значит впасть в
случайность. Возвышенную простоту греков, их поэтический язык, выходивший
из пластического лиризма их жизни, французы думали заменить натянутою
декламациею и риторическою шумихою. Они сами себя назвали классиками, и им
все поверили! Так как основанием этого псевдоклассицизма была внешность и
формальность, то понятно, отчего французская теория изящного была так
проста и определенна: ничего нет легче, как судить о вещах по внешним
признакам.
Но так называемые романтики ушли не дальше их и только впали в другую
крайность: отвергнув псевдоклассическую форму и чопорность, они полагали
романтизм в бесформенности и диком неистовстве. Дикость и мрачность они
провозгласили отличительным характером поэзии Шекспира, смешав с ними его
глубокость и бесконечность и не поняв, что формы Шекспировых драм совсем не
случайности, но условливаются идеею, которая в них воплотилась. Есть еще и
теперь люди, которые Бетховена называют диким, добродушно не понимая, что
дикость есть унижение, а не достоинство гения, и что энергия и глубокость
совсем не то, что дикость. Они не поняли, что в лирических произведениях
Гете пластицизм форм подходит к древнему и что их художественное
достоинство недоступно с первого взгляда со стороны идеи, но прежде всего
поражает роскошным изяществом своих форм

Страница 16 из 115 < 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59
60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79
80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99
100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 >

: