:

Белинский. Горе от ума.
Atec Ноябрь 03 2007 18:50:36


Книга только для ознакомления



.
Романтический классик есть представитель эклектического примирения
классицизма с романтизмом, в котором кое-что удерживается из классицизма и
кое-что берется из романтизма. Разумеется, все дело тут вертится на
отвлеченных, внешних формах. При рассматривании поэтического произведения
первая задача классика - определить его род, и если его форма так странна,
дика и такая небывалая, что классик недоумевает о его роде, то объявляет
это сочинение вздорным и нелепым, хотя и не лишенным блесков таланта. Так
антипоэтический Вольтер отзывался о Шекспире. Особенно, в этом отношении,
для классиков хуже чумы те авторы, которые не выставляют на своих
сочинениях слов: поэма, трагедия, драма, комедия, водевиль, ода, эклога,
элегия и пр. Для них это просто убийство! Здесь классики очень сходны с
натуралистами: нашедши новый предмет из животного, растительного или
минерального царства, натуралист прежде всего хлопочет о роде и виде, и
если не узнает с раза ни того, ни другого, то старается подвести свою
находку под какой-нибудь известный род в качестве новооткрытого вида. Но
вот где и ужасная разница между классиками и натуралистами: если рода не
находится для новооткрытого предмета, а сам он не помещается в цепи системы
как род, то натуралист все-таки не исключает его из цепи созданий божиих,
но, тщательно описав его признаки, надеется, что впоследствии найдется для
него место; классик же, не думая долго, объявляет изящное произведение
вздором за то только, что оно не подходит под известные ему роды
произведений искусства

Страница 18 из 115 < 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59
60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79
80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99
100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 >

: