:

Антипечать: розыгрыши на полном серьезе
Апрель 02 2008 01:55:52
И снова о газетах. Андрей Светенко, автор рубрики «Антипечать» на радио «Вести-FM», пришел к выводу, что «правдоподобие» первоапрельских розыгрышей в газетах мало чем отличается от того, что газеты публикуют в обычные дни.

И снова о газетах. Андрей Светенко, автор рубрики «Антипечать» на радио «Вести-FM», пришел к выводу, что «правдоподобие» первоапрельских розыгрышей в газетах мало чем отличается от того, что газеты публикуют в обычные дни.

Претензии у меня не к тому, что многое просто не смешно. Хотя, «розыгрыш» все-таки предполагает вызывать веселье. Я о том, что практически невидимой стала грань между тем, что может быть на самом деле, и придумкой. Вот в «Новых известиях» на первой полосе: «Автомобиль-невидимка. Изобретен спрей, который будет “прятать” машины от милицейских радаров». Так давно известно — есть технология размагничивания корпусов боевых кораблей и самолетов. Авто тоже можно размагнитить. На той же странице: «В ульяновских роддомах будет звучать российский гимн. Рожать — так с музыкой». Тоже вполне возможно. И не смешно. Потому что реальные тамошние инициативы по части деторождения — «Роди патриота на День России» — ничем не отличаются от пародий на них.

Но, пожалуй, всех по части розыгрышей, поданных на полном серьезе, обогнали «Известия». В московском метро запретят ходить с длинными волосами и шеренгой в три и более человека. Забавно? Настолько же, насколько забавно видеть на самом деле, как милиционеры в метро вылавливают людей из пассажиропотока для проверки документов только по одним им известным критериям. С нулевым эффектом. «Японских крыс вылечили от цирроза». Тоже розыгрыш. Но в чем хохма? В том, что медицина пока еще не знает, как победить цирроз? И как в воду глядел, фантазируя накануне, что какое-нибудь издание на первое апреля «выкрасит кремлевские стены в белый цвет». Вот вам «Московский комсомолец» с заголовком на первой полосе: «Стены Кремля станут белыми». К 2009 году. Но Кремль-то в свое время был белокаменный. Могут к этому вернуться. Если и розыгрыш «МК», то уж больно долгоиграющий. На годы.

: