:
Олег Сафонов: Высокие пассажирские тарифы лишают жителей Дальнего Востока трудовой мобильности
Апрель 08 2008 11:15:17
«Снижение тарифов на пассажирские и грузовые перевозки — ключевая задача в улучшении жизни дальневосточников». Как 8 апреля сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе дальневосточного полпреда, об этом заявил полпред президента на Дальнем Востоке Олег Сафонов по итогам встречи с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным.
«Снижение тарифов на пассажирские и грузовые перевозки — ключевая задача в улучшении жизни дальневосточников». Как 8 апреля сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе дальневосточного полпреда, об этом заявил полпред президента на Дальнем Востоке Олег Сафонов по итогам встречи с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным.
По словам Сафонова, «высокие транспортные тарифы являются одним из угрозообразующих факторов экономической безопасности Востока России. “Тарифы на грузовые и пассажирские перевозки в Дальневосточном федеральном округе в 2,2 раза выше среднероссийских”, — отметил полпред.
“Высокие пассажирские тарифы лишают жителей округа трудовой мобильности, существенно ограничивают свободу выбора мест летнего отдыха, препятствуют свободному определению места получения высшего образования, снижают общую комфортность проживания”, — подчеркнул полпред президента РФ. Финансовую нагрузку для населения, продолжил полпред, также несут транспортные грузовые тарифы, поскольку стоимость продукции, ввозимой из центральных регионов страны, включает существенную транспортную составляющую. Например, в конечной цене отдельных товаров на Дальнем Востоке она доходит до 70%, тогда как в среднем по России не превышает 25%. “Тем самым рынок сбыта для местных производителей искусственно локализован и продолжается его сужение, связанное с повышением грузовых тарифов”, — сказал Сафонов.
“Задачу снижения тарифов для населения неоднократно ставил президент России, этот вопрос вновь обсуждался на заседании президиума Государственной комиссии по развитию Дальнего Востока и Забайкалья 19 марта этого года”, — напомнил полпред президента РФ.
Владимир Якунин, в свою очередь, отметил, что в отношении дальневосточников необходимо применять льготную тарифную политику, и РЖД прорабатывает вопрос по реализации поставленных руководством страны задач. Он также сообщил, что согласно “Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года” на Дальнем Востоке предусматривается строительство Кузнецовского тоннеля и моста через реку Амур.
Также Олег Сафонов и Владимир Якунин обсудили перспективы развития транспортной инфраструктуры в Приморском крае в преддверии саммита АТЭС в 2012 году.
: