:
Виновники задержки рейсов во «Внуково» до сих пор не найдены
Май 29 2008 20:13:09
Проблема у авиакомпании «Атлант-Союз» возникла по вине поставщика топлива. Однако поставщик утверждает, что причиной сложившейся ситуации стала реорганизация РЖД, а железнодорожники объясняют, что поставщики авиакомпаний подали им неравномерные заявки на перевозку горюче-смазочных материалов.
Проблема у авиакомпании «Атлант-Союз» возникла по вине поставщика топлива. Однако поставщик утверждает, что причиной сложившейся ситуации стала реорганизация РЖД, а железнодорожники объясняют, что поставщики авиакомпаний подали им неравномерные заявки на перевозку горюче-смазочных материалов.
Из московского аэропорта Внуково сегодня должны отправиться последние два из девяти авиарейсов компании «Атлант-Союз», задержанных в среду из-за проблем с топливом.
Накануне из «Внуково» вылетели шесть из девяти задержанных рейсов российской авиакомпании «Атлант-Союз», еще один рейс в Шарм аш-Шейх отправился сегодня в 8.30.
Около суток в здании аэропорта находилось 2700 туристов, ожидающих задержанных рейсов в Хургаду и Шарм аш-Шейх. Примерно столько же туристов не смогли покинуть курорты вовремя.
Туроператоры готовы компенсировать российским туристам задержки рейсов. Туристы могут рассчитывать как на финансовую компенсацию, так и на компенсации в виде дополнительных бесплатных услуг: экскурсий, дополнительных развлекательных мероприятий.
Напомним, что в среду 9 чартерных рейсов авиакомпании «Атлант-Союз» не могли вылететь из-за отсутствия топлива для заправки самолетов.
Чтобы побыстрее отправить задержанные рейсы, на помощь «Атлант-Союзу» пришли сразу два аэропорта. Резервное топливо выделило руководство «Внукова». Из «Шереметьево» было доставлено около 1500 тонн топлива.
Проблема с топливом возникла по вине действующего поставщика «Атлант-Союза» — компании «Топливное обеспечение аэропортов» (ТОАП). При этом глава компании Евгений Островский заявил, что причиной сложившейся ситуации стала корпоративная реорганизация РЖД.
«Железнодорожники затеяли передачу подвижного состава в связи с корпоративной реорганизацией — и в результате “железка” практически встала», — сказал Островский.
В свою очередь представители ОАО «РЖД» видят причину дефицита топлива в том, что поставщики авиакомпаний подавали неравномерные заявки на май в РЖД на перевозку горюче-смазочных материалов.
Вопрос регулярности поставок топлива в столичные аэропорты, потребляющие на пределе пропускной способности, играет важнейшую роль как для поставщиков, так и для авиакомпаний. Один из самых крупных топливных «кризисов» в столичных аэропортах произошел в декабре 1998 года. По словам главы компании ТОАП Евгения Островского, на протяжении полусуток не летали самолеты Внуково и Шереметьево, Домодедово пришлось ограничить движение рейсов.
Причиной задержки рейсов также может стать топливная задолженность авиакомпании. Так, в прошлом году сразу несколько рейсов «Дальавиа» были задержаны в хабаровском аэропорту из-за долгов авиакомпании. Пассажирам пришлось провести несколько часов в ожидании рейсов.
При этом, по мнению гендиректора «Аэрофлота» Валерия Окулова, владелец аэропорта — компания «Альянс-пром» — имеет монополию на обеспечение топливом самолетов и «противодействует организации альтернативного топливообеспечения». В свою очередь гендиректор аэропорта Алексей Власов отметил, что не выступает против появления альтернативных поставщиков топлива в аэропорту.
Материал подготовлен инетернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников
: