:

За высшие театральные достижения
Декабрь 18 2007 21:36:24
На вручении премии имени Станиславского никто не вскрывает конверты с именами награжденных прямо на сцене – победители известны заранее. Но эмоций в зале от этого не становится меньше, ведь лауреаты относятся к этой награде как к одному из важнейших событий в жизни. Больше всех волновалась актриса Полина Кутепова, которую наградили за работы в театре «Мастерская Петра Фоменко».

На вручении премии имени Станиславского никто не вскрывает конверты с именами награжденных прямо на сцене – победители известны заранее. Но эмоций в зале от этого не становится меньше, ведь лауреаты относятся к этой награде как к одному из важнейших событий в жизни. Больше всех волновалась актриса Полина Кутепова, которую наградили за работы в театре «Мастерская Петра Фоменко».

Актриса пригласила зрителей в новое здание «Мастерской Петра Фоменко», что и обыграл Константин Хабенский, который поднялся на сцену следующим, чтобы получить премию за работы в МХТ имени Чехова. «Я постараюсь отработать этот аванс, — пообещал Хабенский. — Спасибо всем, кто мне помогает, и приходите в наш театр, у нас тоже новые кресла».

Хабенский подчеркивает, что его успех в кино не имеет к премии никакого отношения и практически не повлиял на работу в театре: «Это совершенно разные вещи — кино и театр. Всё идет от того, что мы взрослеем, в чем-то разбираемся, в чем-то разочаровываемся, во что-то влюбляемся».

Валентин Гафт, получивший премию «За вклад в развитие актерского искусства» по совокупности заслуг, благодарил за неё стихами.

Премия Станиславского — единственная, которая отмечает заслуги не только звёзд, но и их учителей. Из одиннадцати номинаций две отданы преподавателям Олегу Кудряшову из РАТИ и Андрею Дрознину из Щукинского. Профессор, преподаватель пластической выразительности актера Дрознин комментирует: «Обычно награждают тех, кто на сцене, в кадре, и забывают тех, кто в тени, кто 4 года потратил на то, чтобы этих людей готовить. И я радуюсь за весь наш клан педагогов».

Театровед Олег Фельдман, посвятивший жизнь исследованию творческого наследия Всеволода Мейерхольда, награжден за итоговый многотомный труд, выпущенный командой ученых под его руководством.

Дальше всех от метода Станиславского среди всех лауреатов, по признанию жюри, ушел швейцарский режиссер Кристоф Марталер. Московские зрители многие годы не могли привыкнуть к его авангардному стилю, но коллеги-профессионалы оценили его высоко. Из-за болезни он не смог приехать, и награда отправилась в посольство Швейцарии.

Не приехал и балетмейстер Джон Ноймайер – он передал глубокие извинения через представителя Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, в котором ставил «Чайку». Ноймайер подчеркнул, что учение Станиславского учение о мотивации, о сущности роли вдохновляет его с первых лет работы.

Российских режиссеров в списке лауреатов в этом году нет. Одна из причин – правило премии, гласящее, что одного и того же человека нельзя награждать дважды.

Президент Фонда Станиславского, член жюри Марк Захаров говорит: «Наверное, в исключительных случаях можно давать премию второй раз, но люди любят разнообразие. Если один и тот же человек, возникает подозрение, что это необъективно. Хотя есть такие люди, которым можно присуждать подряд и два, и три, и четыре раза».

В прошлые годы премией Станиславского награждались такие отечественные режиссеры, как Олег Табаков, Лев Додин, Юрий Любимов и Петр Фоменко.

: