:

У. Е. идут «в канаву»: банки хотят рублевых вкладов
Январь 12 2008 16:18:06
По данным Центрального банка РФ, в Уральском округе из всего объема депозитов физических лиц (почти 370 млрд. 150 млн. руб.) менее 7% (эквивалент 25 млрд. 468 млн. руб.) приходится на вклады в иностранной валюте. Юридические лица на Урале чуть более склонны отдавать предпочтение доллару. Доля их валютных депозитов по состоянию на 1 октября 2007 года составила около 13% (8 млрд. 754 млн. руб.) в общей сумме вкладов (64 млрд. 547 млн. руб.).

По данным Центрального банка РФ, в Уральском округе из всего объема депозитов физических лиц (почти 370 млрд. 150 млн. руб.) менее 7% (эквивалент 25 млрд. 468 млн. руб.) приходится на вклады в иностранной валюте. Юридические лица на Урале чуть более склонны отдавать предпочтение доллару. Доля их валютных депозитов по состоянию на 1 октября 2007 года составила около 13% (8 млрд. 754 млн. руб.) в общей сумме вкладов (64 млрд. 547 млн. руб.).

Как отмечают аналитики свердловских банков, в абсолютной динамике валютные вклады населения немного выросли по итогам прошлого года, однако все равно отстали от динамики привлечения рублевых сбережений граждан в несколько раз.

Например, общая сумма вкладов в «Северной казне» на начало 2007 года составила 11 млрд. 966 млн. руб., из них доля валютных депозитов составила 12,5% (1 млрд. 476 млн.). А на 1 января 2008 года весь объем вкладов уже составил 17 млрд. 66 млн. руб., из них валютных – уже 10,5% (1 млрд. 785 млн. руб.).

В «Уральском банке реконструкции и развития» за 2007 год абсолютные величины валютных срочных депозитов физлиц выросли на 18%, а рублевых – на 44%. При этом на начало нового года доля срочных валютных вкладов «физиков» составила всего 6%. Из них половина приходится на евро.

Тенденция усиления доверия к рублю стала поводом для нового рекламного эксперимента СКБ-банка. На рекламных щитах в Екатеринбурге и Свердловской области появились плакаты банка в «советском» стиле с текстом «Вернем рублю былую славу, отправим мы у.е. в канаву». При этом полностью от валютных вкладов банк не отказывается. «Люди стали обращать внимание на то, что доллар в 2007 году оказался нестабильным, а ставки по евро не позволяют спасти сбережения от инфляции», — объясняет идею последней кампании Денис Зверик. — «Мы аппелируем к традиционным позитивным ценностям, таким как патриотизм», — рассказал DP.ru Денис Зверик, заместитель начальника управления рекламы и PR СКБ-банка.

: