:
Метро на грани коллапса: что происходит в московской «подземке»?
Февраль 21 2008 00:08:22
Утром 20 февраля на Замоскворецкой линии московского метро поезда следовали с увеличенными интервалами. Причиной задержек стали отнюдь не поломки или аварии, а слишком большое число пассажиров, оказавшихся в метро в час «пик».
Утром 20 февраля на Замоскворецкой линии московского метро поезда следовали с увеличенными интервалами. Причиной задержек стали отнюдь не поломки или аварии, а слишком большое число пассажиров, оказавшихся в метро в час «пик».
По мнению сотрудника пресс-службы московской подземки, такая ситуация для столичного метрополитена стала обычной для утренних часов. По его словам, в это время везде, особенно на станциях в центре города, сами пассажиры мешают оправлению поездов, пытаясь непременно попасть в вагон, «будто он последний». Двери вагонов не могут закрыться, поезд не трогается с места и задерживает прибытие на станцию следующих поездов, пояснил сотрудник пресс-службы.
О том, что московскому метро в ближайшие несколько лет может грозить коллапс, начали говорить давно. Так, по данным на конец 2005 года, в столичной «подземке» для нормальной работы не хватало приблизительно 80 км путей, а четыре из 11 линий работали с нагрузкой, на 30% превышающей норму.
Стоит отметить, что еще 10 лет назад пробка в метро казалась чем-то невероятным. Сейчас же для большинства жителей мегаполиса это стало суровой действительностью.
На некоторых станциях очереди растягиваются на десятки метров. Часто причиной этого оказывается, например, ремонт эскалатора. Иногда на станциях на спуск работает всего один эскалатор, тогда как второй отключен, но при этом не сломан. Дело в том, что работники метрополитена таким образом борются с перегруженностью платформы.
Также очереди и толчея часто возникают и из-за того, что ломается техника, например турникет. Да и обновление технического состава оставляет желать лучшего — средний срок ремонта эскалатора составляет от полутора до трех месяцев.
Самыми «неприятными» с точки зрения количества народа станциями являются переходы и конечные остановки веток. На переходах, как правило, образуется толпа у эскалаторов и лестниц, а на конечных люди элементарно не могут попасть с улицы внутрь.
В пресс-службе метрополитена комментируют существующее положение дел так: «Мы прекрасно знаем о ситуации, которая складывается на станциях пересадок и транспортных узлах. Но здесь ничего не поделаешь. К сожалению, сейчас мы можем обеспечить только безопасность наших пассажиров, но не комфорт».
Чтобы не попасть в пробку, не стоит не нужно без крайней по возможности, не пользоваться «подземкой» в часы «пик» (с 8 до 10 утра и с 6 до 9 вечера), а также избегать поездок по самым загруженным веткам — кольцевой и Таганско-Краснопресненской.
Также эксперты надеются, что строительство новых станций на Арбатско-Покровской, Бутовской, Люблинско-Дмитровской линиях и других линиях хотя бы частично решат проблему с пассажиропотоком.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников
: