:

Звягинцев представил на кинофестивале в Лондоне свой фильм «Изгнание»
Ноябрь 03 2007 01:08:36
Британская премьера второй картины Звягинцева прошла в полностью заполненном зрителями главном зале лондонского кинотеатра Odeon West End. Несмотря на опасения самого режиссера, что не все люди могут выдержать 2 часа 36 минут киноленты, на финальных титрах зрители в зале встретили фильм аплодисментами.

Британская премьера второй картины Звягинцева прошла в полностью заполненном зрителями главном зале лондонского кинотеатра Odeon West End. Несмотря на опасения самого режиссера, что не все люди могут выдержать 2 часа 36 минут киноленты, на финальных титрах зрители в зале встретили фильм аплодисментами.

ЛОНДОН, 1 ноя — РИА Новости, Александр Смотров, Наталия Шмакова. Российский режиссер Андрей Звягинцев представил на Лондонском кинофестивале свой новый фильм «Изгнание», передают корреспонденты РИА Новости.

Британская премьера второй картины Звягинцева прошла в полностью заполненном зрителями главном зале лондонского кинотеатра Odeon West End. Несмотря на опасения самого режиссера, что не все люди могут выдержать 2 часа 36 минут киноленты, на финальных титрах зрители в зале встретили фильм аплодисментами.

Звягинцев затруднился сказать, насколько успешным может стать британский прокат «Изгнания» (в англоязычном варианте — The Banishment). Несколько лет назад в кинотеатрах страны с успехом шел его первый фильм «Возвращение».

«Я не знаю, что будет здесь. Фильм, конечно, трудный. Он длинный и довольно сложен для восприятия. Я думаю, что, может быть, кого-то он будет раздражать своей трудностью, отсутствием ключей», — сказал режиссер, отвечая на вопрос РИА Новости.

По его мнению, прокат «Изгнания» по сравнению с «Возвращением» будет хуже и в России, потому что «серьезные сети не взяли картину в хорошее время, ссылаясь на то, что фильм очень длинный».

После сеанса Звягинцев поделился со зрителями некоторыми «секретами» создания картины. В частности, многих интересовал вопрос о том, где именно происходит действие фильма, снятого по книге американского автора армянского происхождения Уильяма Сарояна «Повод для смеха» (The Laughing Matter).

«У нас была интересная сверхзадача — создать пространство и время, по которым было бы трудно понять, где и когда все это происходит. Мы хотели показать, что человек везде одинаков, и место действия не имеет никакого значения», — сказал он.

При этом Звягинцев уточнил, что фильм снимался сразу в нескольких странах — Молдавии, Франции и Бельгии. Большая часть из 103 съемочных дней прошла на юге Молдавии на границе с Румынией и лишь 15 дней съемки проходили в европейских городах. «Мы искали каменный мешок, квинтэссенцию города», — пояснил создатель фильма.

«Мы хотели снимать один объект здесь, в Лондоне. В районе Кингс-Кросс есть один очень прекрасный дом. Мы месяца два пытались договориться с владельцем, но у него были какие-то проблемы с законом, и, к сожалению, у нас ничего не вышло», — рассказал Звягинцев.

В ответ на вопрос, считает ли он себя мрачным человеком, как и его фильмы, Звягинцев сказал, что он «скорее оптимистичный человек и точно не мизантроп», а на съемочной площадке чувствует себя легко и весело.

«Результатом съемочного дня, который порой длится 12 часов, является минута, а иной раз 40 секунд изображения. Только ради этой минуты и сосредоточены все усилия команды», — пояснил он.

Говоря об отборе актеров на роли в своих фильмах, режиссер отметил, что главным условием является их отказ от экстраверсии и способности «превратиться из цветов в траву». «Если актер готов отказаться от этой экстравертности, идти к внутреннему, то нам с ним по пути», — добавил он.

Несмотря на то, что главные роли и в «Возвращении», и в «Изгнании» сыграл один и тот же актер — Константин Лавроненко, режиссер призвал не считать новый фильм продолжением предыдущего.

«У нас не было попытки сделать ни что-то отличное от “Возвращения”, ни тем более повтор. Я не нахожу такой уж преемственности (между двумя картинами)», — сказал Звягинцев.

Главным, по его мнению, является хороший сценарий, «которых крайне мало». «Меня интересует не тема, а материал, который тебя ранит», — сказал он.

«Если сердце распахнуто, если человек может отдать душу в это метапространство и там побродить, то контакт с фильмом происходит. Если нет, то это бессмысленно», — пояснил режиссер эффект «катарсиса», которого он и ждет от зрителей своих фильмов.

Фильм «Изгнание» стал второй полнометражной работой 43-летнего российского режиссера. Ранее в этом году он получил один из призов Московского кинофестиваля, а актер Константин Лавроненко был удостоен приза за главную мужскую роль на Каннском кинофестивале во Франции.

: