:
Кинг Конгу перевалило за 75
Март 05 2008 20:38:27
Фильм про человекообразного гигантского примата стал первым блокбастером мирового кинематографа. Триумфальное шествие истории гориллы и белой женщины началось в 1933 году. В тот год случилось много чего интересного, например, пришел к власти Адольф Гитлер.
Фильм про человекообразного гигантского примата стал первым блокбастером мирового кинематографа. Триумфальное шествие истории гориллы и белой женщины началось в 1933 году. В тот год случилось много чего интересного, например, пришел к власти Адольф Гитлер.
История мирового кино насчитывает всего-навсего несколько запомнившихся большинству зрителей сцен. К их числу принадлежит и Кинг Конг, стоящая на верхушке нью-йоркского небоскреба Empire State Building горилла, которая держит в мохнатой лапе хрупкую блондинку. Этот фильм, премьера которого состоялась в марте 1933 года в Radio City Music Hall, в Нью-Йорке, считается прародителем всех последующих картин про монстров. Несмотря на значительно улучшившиеся спецэффекты и дороговизну производства, эти фильмы по-прежнему равняются на классику.
Кинокритики, рассуждая о достоинствах этой ленты, обращали внимание не только на наличие невероятных для того времени эффектов, сколько на поэзию и глубину картины. В ней отсутствовали свойственные всем черно-белым лентам шаблоны. Загнанный в каменные джунгли огромный примат становится почти человекообразным и зрители искренне сочувствуют ему. В картине есть протест против расизма, колониализма и сексизма, что также оказалось созвучным времени.
Знаменитый режиссер трилогии «Властелин колец» Питер Джексон как-то признался, что именно «Кинг Конг» вдохновил его на то, чтобы стать кинорежиссером. Специальные эффекты фильма, созданные талантливым пионером мультипликации Уиллисом О'Брайаном (Willis O'Brian), который вдохнул в свои творения столько творческой мощи, фантазии и жизни, что никакие компьютерные прибамбасы до сих не могут превзойти его кукольных персонажей. Новаторским тогда оказался простой прием: вместо того, чтобы снимать актеров и накладывать их изображение на ранее снятые анимационные эпизоды, он уменьшил реальные кадры со статистами и поместил их в нарисованное «зазеркалье».
Голливудские режиссеры Мериан Купер (Merian Cooper) и Эрнест Шёдзак (Ernest Schoedsack) при создании первого блокбастера удовольствовались скромной по нынешним временам суммой в 600 тысяч баксов. Динозавры и гигантские рептилии, а также сцены в джунглях были позаимствованы из предыдущих проектов. Огромная стена, разделяющая населенный монстрами остров, осталась после съемок фильма режиссера Сесила Демайлза (Cecil B. DeMilles) «King of Kings» (1927). Она была построена специально для этого фильма и должна была демонстрировать Иерусалимский храм. А вот деревянные ворота наоборот смонтировали специально для Кинг Конга. Позднее их сожгут для сцены в знаменитой ленте «Унесенные ветром».
История «Кинг Конга» продолжается и поэтому можно сказать, что Кинг Конг жив. Кроме того, что фильм был полностью отреставрирован в его первоначальной оригинальной версии, было снято два римейка. В 1976 году на экраны вышла лента с Джессикой Ланж, которая, к сожалению, разочаровала многочисленных поклонников. В 2005 году Питер Джексон потратил 200 млн. долларов и пригласил Наоми Уоттс на главную роль, чтобы вновь напомнить эту легендарную историю. В результате картина получила трех «Оскаров» за технические эффекты. И тем не менее, зрители по-прежнему интересуются старым добрым Кинг Конгом и спрашивают его на DVD.
: