:
Как расчищают Транскам
Март 09 2008 15:46:38
Транскавказская магистраль по-прежнему блокирована. За день на дорогу сошло семь мощных лавин. Расчистить завалы удалось только к ночи. В тёмное время суток Транскам открывали для движения, так как ночные морозы прихватывают снег на склонах и делают проезд безопасным. Однако с утра автомобилям вновь запрещено выезжать на трассу. Такая схема будет действовать до тех пор, пока полностью не исчезнет риск новых сходов, который сейчас из-за яркого весеннего солнца крайне высок. Лавиноопасная ситуация в эти дни во многих горных районах России, где уже начинаются оттепели. Спасатели и аварийные службы вынуждены постоянно быть начеку.
Транскавказская магистраль по-прежнему блокирована. За день на дорогу сошло семь мощных лавин. Расчистить завалы удалось только к ночи. В тёмное время суток Транскам открывали для движения, так как ночные морозы прихватывают снег на склонах и делают проезд безопасным. Однако с утра автомобилям вновь запрещено выезжать на трассу. Такая схема будет действовать до тех пор, пока полностью не исчезнет риск новых сходов, который сейчас из-за яркого весеннего солнца крайне высок. Лавиноопасная ситуация в эти дни во многих горных районах России, где уже начинаются оттепели. Спасатели и аварийные службы вынуждены постоянно быть начеку.
За поворотом, на 140 километре, начинается опаснейший участок Красноярской железной дороги. Здесь в горах расположились самые крупные лавинные очаги. У машиниста Александра Соловьяна сегодня особое задание. Перед прохождением пассажирского состава нужно обследовать железнодорожное полотно. Если где-то произойдет осыпание снега — поезд остановят на ближайшей станции. «Перекроет движение. Обязательно перекроет. Поэтому мы за ними следим постоянно», — отметил машинист Александр Соловьян.
Общая протяженность опасных участков около 20 километров. Железнодорожники установили здесь круглосуточное дежурство. На лавиноопасном участке нельзя быстро ехать и сигналить. Весной об этих правилах машинисты должны помнить особенно хорошо. В горах сейчас идет массовый сход лавин. На этом участке железной дороги длинной всего несколько километров лавины сходят едва ли не ежедневно.
Чтобы сделать опасный участок менее аварийным железнодорожники собрали на юге Сибири значительные силы. Лавины спускают принудительно. Небольшую гору обкладывают взрывчаткой. Пятисот килограммов достаточно, чтобы очистить склон от снега. После этого взрыва железнодорожное полотно оказалось под тоннами снега. Такая лавина могла бы легко перевернуть состав.
«У нас этот перегон очень опасный по сходу лавин. Один путь совсем не защищен. Поэтому мы принудительно спускаем снег. Такие работы у нас производятся ежегодно», — рассказал заместитель начальника Отдела путей Абаканского отделения Красноярской железной дороги Евгений Чудинов.
После очистки железнодорожного полотна от снега движение здесь откроют. Взрывники дают гарантию, что мимо этого склона теперь можно ездить без риска для жизни. Чтобы сделать движение таким же безопасным по всей ветке специалистам придется произвести целую серию взрывов.
: