:
Суд признал вне закона рекламные паузы
Март 21 2008 04:05:00
«Это самый счастливый день в моей жизни», – так прокомментировал режиссер Клас Эрикссон решение Верховного суда Швеции, признавшего незаконными рекламные паузы в его фильме «Акула, которая знала слишком много» и в картине его коллеги Вильгота Шьомана «Альфред».
«Это самый счастливый день в моей жизни», – так прокомментировал режиссер Клас Эрикссон решение Верховного суда Швеции, признавшего незаконными рекламные паузы в его фильме «Акула, которая знала слишком много» и в картине его коллеги Вильгота Шьомана «Альфред».
Оба режиссера еще в 2002 году подали в суд на коммерческий телеканал TV4, обвинив эту компанию в нарушении договора, согласно которому телевидение не имеет право обрезать или иным способом вторгаться в творение режиссера и разрушать таким образом его замысел. Рекламные паузы допускаются лишь в промежутках между программами. Шведское законодательство ставит право творца на сохранение целостности произведения выше коммерческого права прокатчиков.
Канал TV4 обжаловал приговоры, доведя дело до Верховного суда, ссылаясь, среди прочего, на опросы телезрителей, большинство которых считало, что в длинных лентах «разгрузочные» паузы порой просто необходимы. Кроме того, телевизионщики утверждали, что внимательно относились к труду режиссеров, делая рекламные паузы лишь между частями, разорванными во времени и пространстве.
Верховный суд, хотя и признал, что реклама нарушает права режиссеров, принципиально ничего не меняет. Отныне в договоры между телеканалами и режиссерами будет лишь вноситься дополнительный пункт, в котором говорится о праве прокатчиков на рекламные паузы. То есть на рекламу отныне требуется согласие режиссера.
Праздник пришел на улицу наиболее принципиальных творцов, которые готовы терять деньги ради сохранения целостности своих детищ. Тот же Клас Эрикссон (Шьоман не дожил до победы) признается, что с момента начала судебной тяжбы ему стало сложнее находить финансистов для своих новых лент.
Заметим, что засилья рекламы на шведском телевидении куда меньше, чем на российском. Два первых канала общественного телевидения свободны от рекламы по закону. Коммерческие телеканалы Швеции прерывают передачи на рекламу реже российских.
: