:

Режиссер, повергавший в трепет миллионы людей | Аналитика и комментарии | Лента новостей "РИА Новости"
Atec Август 13 2009 19:41:45
Обозреватель РИА Новости Сергей Варшавчик.
13 августа исполняется 110 лет со дня рождения знаменитого кинорежиссера Альфреда . >>

Обозреватель РИА Новости Сергей Варшавчик.
13 августа исполняется 110 лет со дня рождения знаменитого кинорежиссера Альфреда Хичкока, который много лет заставлял зрителей сотрясаться от ужаса, однако все равновелико с блаженством взирать его кинофильмы. Это он сделал жанр киноужасов одним из самых кассовых.
Будущий артист хоррора родился в семье лондонского бакалейщика, получив своеобразное воспитание, от какого всю последующую жизнь избавлялся, талантливо ретранслируя
в свои кинополотна. В частности, он получил строгое образование в иезуитском колледже св. Игнатия, а его батюшка, недосужно католик, как-то за неглубокий грех устремил 5-летнего сына в тутошний полицейский участок с цидулкой, в коей стрелял на несколько часов запереть хлопца в камере. прочий эпизод глядит образцово к этому же времени. Как-то родители Хичкока укатили на прогулку в Гайд-парк, отстав его дома одного в расчете, что он не очнется до их возвращения. Хичкок очнулся посреди ночи, позвал родителей, однако никто ему не расплатился. содрогаясь от ужаса, он ходил по порожнему дому, доколь не забрел на кухню. Там он нашел ломоть студеного мяса и стал ненасытно проглатывать его, «пока слезы сохли на щеках».
Сам Хичкок впоследствии величал родителя неровным народом. В итоге, многие его киногерои ощущали интуитивный опаска перед напрасным обвинением, гонением и неожиданным одиночеством. Таким образом Хичкок пробовал счесться с досадными воспоминаниями ребячества.
После колледжа он определился в инженерно-штурманскую школу, где исследовал механику, акустику и навигацию. С 1915 года ломил в телеграфной шатия-братии, затаенно от родителей штудируя живопись в Лондонском университете. В итоге вскоре его перекинули на место художника в рекламный отдел компании. В это же пора Хичкок заинтересовался и кинематографом.
В 1920 году он устроился в лондонский филиал одной из голливудских братий, предбудущей студии «Paramount», где несколько лет сидел дизайнером титров. Его первоначальный кино «Номер 13» остался неоконченным из-за финансовых трудностей филиала. Однако молодой начинающий режиссер был уверен в своих силах. И фортуна его не одурачила - вскоре он получил предложение сволочь на студии «Гейнсборо пикчерз» британско-германский проект «Сад наслаждений».
Кино о романических переживаниях танцовщицы из театра вышла у Хичкока, по понятию многих, чересчур чудным для британского зрителя. Тем не менее, критики сумели разглядеть авторский взор дебютанта за оболочкой легкого жанра. В своих последующих работах режиссер осознанно влекся занимать, однако не бездеятельно, а заправляя с экрана эмоциями и ощущениями зрителей, филигранно рассчитывая всякую сцену для достижения максимального эффекта.
Большинство кинофильмов мастера сделаны на стыке жанров - детектива и триллера, будучи приправлены саспенсом и немудреным черным юмором. Его герои — люд, угадавшие в западню обстоятельств. Остросюжетности Хичкок достигал также с подмогой вторичности сюжета по касательству к виртуозной разработке ключевых эпизодов, а также - заведя понятие «МакГаффина« - некая секрет, окрест коей закручивается сюжет и какая столь и остается неразгаданной, словно примерно, вымышленный агент в кинофильме «К норду чрез северо-запад».
Начиная с кинофильма «Человек, какой излишне видимо-невидимо знал» (1934), Хичкок почитай вовеки не отходил от жанра триллера. Между тем, несмотря на то, что его встречено почитать чуть ли не родоначальником кинофильма ужасов, в его творчестве (он отстранил 55 полнометражных кинофильмов, плюс 21 телефильм из серии «Альфред Хичкок представляет»), было не столь много картин, всецело отвечающих этому течению.
В частности, можно припомнить знаменитый кино «Психо« (1960), какой, будучи содран за хватает небольшие капиталы, сделал Хичкока миллионером, принеся в прокате более 40 миллионов долларов кассовых сборов. Он видит собой классический черно-белый триллер, в коем, пожалуй, впервой в кино было представлено не столько злодеяние, сколько психическая хворость убийцы. Критиками «Психо» был окрещен добрейшим триллером из когда-либо созданных в кино. Впрочем, не финальная заслуга в том, что этот кино стал шедевром, относится игре Энтони Перкинса, какой передал свои ощущения, трепеты, мысли, нюансы нрава — не единственно голосом, однако и с подмогой мимики и жестов. Атмосферу тревоги и нервозности также артистично дополнил саундтрек композитора Бернарда Херрманна.
прочий «визитной карточкой» Хичкока стали «Птицы» (1963). Эта полотно до сих пор не рекомендуется ребятенкам до 16 лет. В кинофильме - ужасающая история необъяснимого нападения птиц на американский поселок.
Среди излюбленных кинематографических приемов Хичкока стоит отметить съемку с точки зрения персонажа, то проглатывать съемку камерой с этакого аспекта, чтоб зритель видел сцену словно бы буркалами киногероя. иным его фирменным знаком было регулярное появление в эпизодических ролях в более 30 собственных фильмах: то в образе случайного прохожего, то в образе уличного зеваки.
Впервые Хичкок появился в кадре в своем фильме «Жилец» (1927) - когда для одной из сцен режиссеру потребовались добавочные исполнители, он разрешил испробовать себя в качестве лицедея. По словам режиссера, в дальнейшем, он предпочитал показывать на экране в самом начале фильма. В этаком случае зрители, ведомые с его модой, могли расслабиться от розысков мэтра и сосредоточиться собственно на кинофильме.
нужно отметить, что сам Хичкок, будучи народом малопривлекательной наружности, утилитарны век занимал в первостепенных ролях прекрасных и эффектных блондинок (Грэйс Келли, Вера Майлз, Ким Новак, Джанет Ли, Типпи Хедрен, Клод Жад), что в сочетании с мастерски нагнетаемой им экранной ситуацией весьма здоровенно воздействовало на подсознание зрителей.
Хичкок вообще предпочитал работать со «звездами». столь, примерно, в «Завороженном» (1945), для создания декораций в эпизоде сна привлекался знаменитый художник-сюрреалист Сальвадор Дали, а роль психиатра сразился выглядывающий русский актер-эмигрант Михаил Чехов. В других ролях этой картины были заняты Ингрид Бергман и Грегори Пек. Любопытно, что при этом, именно Хичкоку приписывается фраза: «Разве я вещал, что лицедеи - скот? нету, я просто-напросто вещал, что с ними нужно обращаться, словно со скотом».
прочий знаменитый кинорежиссер, Жан-Люк Годар изрек о нем так: «Хичкок был один-единственным, кто мог повергнуть в трепет тысячу человек, не сообщая им, словно Гитлер: «Я вас уничтожу», однако просто-напросто демонстрируя череду бутылок бордо. Никому не получалось подобное. единственно великим живописцам, примерно, Тинторетто...».
В 1967 году Альфред Хичкок был удостоен почетного «Оскара», однако «Оскар» за режиссуру ему столь вовеки и не был вручен.
окочурился знаменитый режиссер 29 апреля 1980 в Лос-Анджелесе.
соображение автора может не сходиться с позицией редакции

: