:

Lenta.ru: О высоком: Дева в беде
Atec Август 13 2009 19:41:45
Российская туристка, получившая отказ во французском гражданстве, от расстройства кинула керамическую кружку в "Мону Лизу. >>

Российская туристка, получившая отказ во французском гражданстве, от расстройства кинула керамическую кружку в "Мону Лизу", самую популярную картину Лувра. работа Леонардо несомненно Винчи, верно защищенное от вандалов, туристов, тряски и сырости, не потерпело. несомненно и вообще, оно еще и не экое видало.
Эпизод с россиянкой угадал в прессу единственно 11 августа, вожделея само эпизод датируется 2 августа. Британский таблоид The Daily Mail, один-одинешенек из первых разболтавших подробности события, информировал существенную подробность: в "Мону Лизу" была запущена кружка с горячим английским (неужели предлог для гордости?) чаем. Впоследствии выяснилось, что кружка была порожня, и пронесла ее баба в сумке, однако куда более унятая, чем The Daily Mail, газета The Guardian все-таки утверждает, что вожделея бы кружка была английского производства. Ох уж эти старые англо-французские счеты. ровно бы то ни было, туристка безмятежно сдалась охранникам, а те передали ее полиции. Даму допросили, уверились в том, что с ней все более или менее в распорядке, и выпустили восвояси. Однако какие-то юридические последствия у происшествия будут: Лувр подал иеремиаду, поскольку в девало была вовлечена полиция.
Самый посещаемый музей мира (8,5 миллиона туристов в год) с "Моной Лизой" натерпелся довольно, чтоб постараться обезопасить самую знаменитую картину на свете от любых покушений. центральный ужас работников Лувра, разумеется, - кража. "Мону Лизу" стырили в 1911 году, и дебош - даже по меркам взялась XX века - получился оглушительный. История была по-своему ужасно распрекрасна, отдельный технические подробности ее с здоровый иронией воспроизведены в знаменитой комедии "Как украсть миллион" с Одри Хепберн и Питером О'Тулом.
Бывший работник музея Винченцо Перуджа пришел в Лувр в воскресенье, 20 августа 1911 года, и спрятался там на ночь. В понедельник музей не трубил, о чем Перуджа, бесспорно, осведомил. Он полностью спокойно вышел из укрытия, надел белоснежный халат, подобный же, какие таскают музейные работники, содрал картину со стены, достал доску из рамы ("Мона Лиза" написана маслом по доске размером 77 на 53 сантиметра), засунул картину под халат и, воспользовавшись отлучкой сторожа, вышел из Лувра и отправился домой. Во вторник, 22 августа, в музей заглянул художник Луи схватываю, который собирался написать картину "Мона Лиза" в Лувре" и раскрыл единственно железные колышки на стене. схватываю поинтересовался у охраны, куда задевался шедевр Леонардо. Ему провещали, что работу забрали фотографы. неотступный схватываю адресовался к более высокопоставленному сотруднику музея, и сообща они уверились, что никакие фотографы "Мону Лизу" не щелкают. И вот тут завязался кошмар. Лувр затворился на неделю, полиция допросила всех, вводя Винченцо Перуджу, кой, впрочем, смог предоставить алиби, которому сыщики поверили. стихотворца Гийома Аполлинера, кой как-то посоветовал сжечь Лувр, даже на неделю посадили в острогу. думали, на всякий случай, и Пабло Пикассо.
Перуджа два года хранил картину в сундуке в своей парижской квартире. Затем сообща с "Моной Лизой" он отправился в Италию и попытался сбыть ее одному галеристу. Тот зараз заподозрил, что собственно угодило ему в десницы, пригласил директора Уффици, и сам-друг они уговорили Перуджу оставить картину им. Он согласился, и вскоре его задержала полиция. В 1913 году "Мона Лиза" вернулась в Лувр. Мотивы Перуджи остались непроясненными: мыслимо, он вожделел вернуть "национальное достояние" на отчизну, не зная о том, что работу Леонардо самым легитимным образом закупил французский король Франциск I. Впрочем, в Италии Перуджу назвали национальным героем, и в остроге он проложил почитанные месяцы.
Еще одним тревожным годом для "Моны Лизы" был 1956-й, когда какой-то помешанный плеснул кислотой в картину, выставленную в городе Монтобан (там работники Лувра прятали ее в годы войны). 30 декабря того же года молодой боливиец пронырливо швырнул в картину камнем, отщепив шмат краски возле локтя Джоконды. После этого охрана шедевра была радикально усилена, и здоровеннее уже ничего страхолюдного с ней случалось. ужели что ее популярность выросла настолько, что нынче ее хранят в особенном контейнере за толстенным пуленепробиваемым стеклом, и миллионы посетителей без замаялись щелкают ее в малохудожественных бликах.
Эпизод с кислотой жутким образом аукнулся в Эрмитаже в 1985 году, когда душевнобольной человек пронзил в нескольких местах ножом
, а затем обдал ее серной кислотой. потерпело почитай 30 процентов холста; реставрация его заняла 12 лет.
Судя по музейным анналам, большинство вандалов, когда-либо покушавшихся на творения искусства в музеях, были мужиками. однако уничтожать и исключения. настолько, в 1914 году в лондонской Национальной галерке воинствующая суфражистка Мэри Ричардсон раздолбала стекло, закрывавшее бесценную картину Диего Веласкеса "Венера с зеркалом", и пронзила ее в нескольких местах ножом. Ричардсон приписала собственный поступок вожделением привлечь внимание к голодовке другой суфражистки - Эммелин Панкхерст. 40 лет спустя после событий в Национальной галерке Ричардсон рассказала, что помимо политики ею шевелило еще и гадливость к дядьям, кои "глазели" на обнаженную Венеру "целыми днями".
Английские суфражистки не брезговали уголовно наказуемыми методами привлечения внимания, в частности поджогами. Кроме того, они копировали наиболее успешные акции, и одна неровная дама уловчилась повторить подвиг Ричардсон, напав на картину в Национальной портретной галерке. девало, напомним, выходило в начале XX века, когда никакой политической корректности не было и в помине, настолько что музеи на пора прямо-таки захлопнули для теть, а спустя кое-какое пора разрешили им туда закатываться недюжинно в сопровождении дядек.
остатнее ужасно оглушительное девало с участием женщины и картины содеялось в 2007 году, когда французская художница камбоджийского происхождения Сэм Ринди чмокнула в авиньонской галерке картину нынешнего художника Сая Туомбли. наблюдать красной помады на снежном полотне стоимостью 2 миллиона долларов встал автору "акта любви" в
. К счастью, ни после этой истории, ни после случая в Лувре никто музеи от теть закрывать не собирается. В конце концов, дева в беде, она же баба на грани нервического срыва - это непреходящий сюжет.
- The Guardian, 11.08.2009
- The Daily Mail, 11.08.2009
- Reuters, 11.08.2009
- Lenta.ru, 11.08.2009

: