:

РИА Новости повышает квалификацию сотрудников, чтобы пережить кризис | Новости агентства | Лента новостей "РИА Новости"
Atec Август 13 2009 19:41:46
МОСКВА, 29 июн - РИА Новости.
Информационное агентство РИА Новости, предложившее этим летом своим сотрудникам обширную учебную пр. >>

МОСКВА, 29 июн - РИА Новости.
Информационное агентство РИА Новости, предложившее этим летом своим сотрудникам обширную учебную программу, считает постоянное повышение квалификации журналистов лучшей антикризисной программой для СМИ, заявила главный редактор агентства Светлана Миронюк.
В течение двух месяцев, в январе и июне, на площадках РИА Новости проходили лекционные занятия и семинары по подготовке новостных мультимедийных историй,фото и видеожурналистике, инфографике, работе с поисковыми системами в Интернете, "черному PR" и юридическим рискам в профессии. Учебный цикл завершает двухнедельная Летняя школа мультимедийной журналистики, работающая с 20 июня в подмосковном Голицыно. Обучение в этой школе проходит в формате деловой игры.
"При том, что агентство, как и все, ощущает негативные последствия экономического кризиса, мы не можем позволить себе не вкладывать средства в квалификацию наших сотрудников. Без знаний и навыков наших корреспондентов, редакторов мы не смогли бы давать нашим клиентам полноценную мультимедийную ленту, которая в доступной форме рассказывает о порой очень сложных вещах ", - отметила Миронюк.
Светлана Миронюк отметила, что именно за таким мультимедийным продуктом, который делает сложные вещи простыми, – будущее журналистики.
ВКЛАДЫВАЯ В УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ По словам заместителя главного редактора, руководителя Объединенной редакции новостей Максима Филимонова, главная идея обучения – сломать те профессиональные рамки, в которых привыкли существовать агентские журналисты, редакторы, фотографы, операторы и другие специалисты.
"Нужно выглянуть из своей скорлупы и начать работать не над отдельными текстами, фотографиями или инфографикой. Мы хотим научить наших людей думать историями, которые рассказываются, прежде всего, наглядно", - говорит он.
По мнению Филимонова, для этого журналист должен уметь не только писать тексты, но и иметь навыки работы с фото и видео, а фотограф должен уметь сформулировать молнию или передать точно цитату с места события, потому что часто именно фотографы оказываются на месте события первыми.
"Без такого размытия границ между профессиями нельзя создать оперативную новостную историю, поэтому мы вкладываем наши ресурсы в такое обучение", - говорит он.
По словам Филимонова, в этом году, несмотря на непростую ситуацию в экономике, агентство организовало две образовательные сессии для сотрудников – зимнюю и летнюю. Через эти сессии прошли около 400 человек.
"На эти программы в агентстве огромный спрос - люди хотят учиться, расти в соответствии с требованиями времени, то есть повышать свою капитализацию", - сказал он.
"Это корреспонденты, редакторы, фотографы, менеджеры проектов и другие специалисты, которые производят контент агентства", - уточнил он.
СВОИ УЧАТ СВОИХ РИА Новости уже не первый год устраивает корпоративное обучение своих сотрудников, но в этом году тренинг отличается тем, что большинство преподавателей – это сами сотрудники агентства.
"Я думаю, что такой подход, во-первых, дал реализоваться их преподавательским талантам, но самое главное - мы научились передавать знания от достаточно узкой группы специалистов максимально большому количеству наших сотрудников", - считает главный редактор РИА Новости Светлана Миронюк.
Практическую часть в Голицыно ведет независимый медиа-консультант и международный тренер по журналистике Анатолий Вербин, а также преподаватели Высшей школы журналистики ГУ-ВШЭ - подразделения одного из самых сильных вузов страны. Но следят за работой коллег специальные наблюдатели из числа «играющих тренеров» агентства, сотрудников, которые читали теоретические курсы.
ПРАКТИКА – ЛУЧШИЙ ЭКЗАМЕН Практическая часть тренингов РИА Новости сделана в виде игры. В ней сотрудники агентства, объединившись в две группы, - конкурирующие информагенства, - "проживают" один день в вымышленной стране. Команды сталкиваются с похожими на реальность ситуациями, в которых они должны принимать решения и делать новости, состоящие не только из текста, но и мультимедиа. На следующий день каждый шаг, решение и текст команд разбирают тренеры.
По мнению руководителя региональной редакции агентства Александра Куприянова, работающего в игре в качестве наблюдателя, который фиксирует ошибки и успехи команд, эффект от игры получается потрясающий: люди сбрасывают с себя груз каких-то ошибочных штампов в своей работе, они видят, насколько эти подходы нелепы, и начинают просто думать новыми категориями.
Начальник выпуска интернет-проектов Ирина Кедровская, вспоминает, что на практическом тренинге пришлось нелегко, потому что пришлось делать не свою работу, а смежную.
"Было тяжело, так мы выполняли не те функции, что в реальной редакционной жизни. Но именно это и помогло нам лучше понять работу коллег и взглянуть на весь процесс создания мультимедийной истории как бы сверху, откуда видно и то, что мы делаем хорошо, и то, что не очень", - говорит она.
По мнению Александра Куприянова, трудности, которые переживают журналисты на тренинге, вполне оправданы.
"Сотрудники агентства на таких тренингах получают очень ликвидный капитал – знания. Но самые большие дивиденды от таких инвестиций в обучение получит, конечно же, читатель, ради которого мы все и работаем", - сказал он.
А ЧТО ДАЛЬШЕ РИА Новости считает, что обучение должно быть непрерывным процессом, и в будущем не планирует отказываться от избранной стратегии.
"И в дальнейшем РИА Новости будет предлагать своим сотрудникам различные программы, развивающие навыки работы в информационном агентстве, особенно в плане подготовки ярких запоминающихся мультимедийных историй", - говорит главный редактор Светлана Миронюк.
Сотрудники агентства имеют возможность формулировать руководству свои пожелания по темам обучения. Как правило, люди хотят повышать свои знания в иностранных языках, и в агентстве работают постоянно действующие курсы английского языка, а также одна группа занимается испанским. Некоторое время назад журналисты и редакторы вышли с предложением провести курсы по экономической журналистике, которые помогли бы поднять уровень знаний в этой области как профильным корреспондентам, так и сотрудникам других редакций.
По словам Максима Филимонова, руководство РИА Новости сейчас обсуждает вопрос о проведении этой осенью специализированного экономического тренинга, который помог бы связать сложные процессы в экономике страны, предприятий, в финансах с современными мультимедийными подходами, упрощающими восприятие такой информации.

: