:

Только один немецкий концерн вошел в Топ-50 по версии Fortune | Экономический кризис | Лента новостей "РИА Новости"
Atec Август 13 2009 19:41:46
БЕРЛИН, 6 мар - РИА Новости.
Из всех немецких концернов только автомобильный гигант BMW вошел в мировой список пятидесяти лучших . >>

БЕРЛИН, 6 мар - РИА Новости.
Из всех немецких концернов только автомобильный гигант BMW вошел в мировой список пятидесяти лучших компаний (Топ-50) за 2008 год по версии журнала Fortune, заняв 28 место, сообщил в пятницу экономическое онлайн-издание Euro.
Этот список формируется ежегодно, начиная с 1997 года, по результатам опроса 400 членов правлений и наблюдательных советов, а также экспертов из различных стран мира на основе общей оценки компаний и фирм, произведенной по девяти категориям, в частности, финансовая мощь, инвестиционная привлекательность, социальная ответственность, эффективность менеджмента, качество продукции. Максимальная оценка - 10 пунктов.
Наряду с этим по тем же критериям называются лучшие фирмы в 64 отраслях. Компании, занявшие 1-2 места в своей отрасли в текущем году, попадают к список следующего года для оценки на Топ-50.
В то же время, по опросу Fortune, в число наиболее уважаемых в мире немецких фирм в 2008 году вошли помимо автоконцерна BMW (6,50 пунктов в своей отрасли), производитель бытовой химии Henkel (7,12 - это самый высокий показатель среди немецких фирм), ведущий химический концерн BASF (7,06) и издательский дом Bertelsmann (6,79).
Таким образом, отмечает Euro, производитель популярного стирального порошка Persil пользуется наибольшим престижем, но из-за того, что в 2007 году он занимал только пятое место в своей отрасли, Henkel не попал в оценочную группу на Топ-50 2008 года.
Но зато немецкий концерн в своей категории (стиральные и косметические средства) уступил только Procter&Gamble, обойдя такие престижные марки как Estee Lauder и L'Oreal.
Первое место в общем Топ-50 за 2008 год занял американский компьютерный концерн Apple, а в категории лучшего иностранного предприятия победил японский автоконцерн Toyota, хотя в своей отрасли он проиграл BMW, набрав 6,25 пунктов.
Euro обращает внимание на то, что в результате экономического кризиса все прежние лидеры автоиндустрии сильно сдали: Daimler набрал только 5,0 пунктов, Volkswagen - 5,2 пункта, а американские автогиганты General Motors и Ford - соответственно 4,73 и 3,89.
С особой гордостью Euro отмечает, что BMW, Henkel, BASF и Bertelsmann получили первые места в своих отраслях сразу по восьми категориям из девяти.

: