Книга только для ознакомления
.
Что мог возразить ему ученик?
Вместе они разобрали машину.
Сидя на полу среди разложенных деталей. Гель Иванович курил трубку. Потом
он сказал:
- Любопытно... А что, если снова собрать эту модель? Может, она будет
шуметь поменьше?
- Ручаюсь, что Рэсси будет очень молчаливым, - подхватил Электроник.
- Он никому не помешает!
- Рэсси? - спросил Громов. - Почему Рэсси?
И тогда Электроник расшифровал имя того странного существа, той новой
машины, которую он представил себе во всех подробностях, прочитав и
обдумав работу профессора. Он говорил о нем как о живом, и Громова
поразила его убежденность. Учитель слушал ученика, совсем забыв, что перед
ним электронное подобие человека; слушал, забыв, что это его ученик;
слушал, как коллега коллегу, и размышлял про себя: "Рэсси... Неплохо
придумано... Даже электронному мальчику нужен друг... По-моему, есть все
основания сделать Рэсси прежде всего собакой..."
Учитель и ученик собрали вновь маленькую машину. На этот раз она работала
беззвучно. Потом приходили ученые из соседних лабораторий и улыбались,
разглядывая новое творение: всем была известна привычка профессора
придавать своим изобретениям необычные формы.
А на другой день сотрудники принесли альбомы и фотографии породистых
собак, два доктора наук демонстрировали своих домашних четвероногих
друзей. После долгих обсуждений учитель и его ученик выбрали за образец
лохматого черного терьера
|