Книга только для ознакомления
.
"А" упало, "Б" пропало,
Что осталось на трубе?
- Вот тебе и на! - засмеялся отец. - Наш кибернетик сделал открытие.
По-моему, эту задачку изучают в детском саду.
- Хорошо, - сказал Сережка, - если в детском саду, тогда реши ее.
- Да ну тебя, Сережка, отстань! Мне еще до самой ночи сидеть над чертежом.
Павел Антонович пошел было в комнату, но Сергей вцепился в него, как клещ.
- Нет, ты не увиливай! Ты скажи, что осталось на трубе?
- Наверно, "И"? - Отец пожал плечами.
- Вот ты рассуждаешь как раз примитивно, - важно сказал Сережка. -
Предположим, "А" - это трубочист, "Б" - печник. Если они оба свалились,
как же могло остаться "И"? Это не предмет, его нельзя потрогать или
уронить. - Сергей сделал маленькую паузу и хитро улыбнулся. - Но ты тоже
прав. Раз ты не сбросил с трубы "И", ты его заметил. Значит, это слово
несет важную информацию. А именно: оно обозначает тесную связь между
объектом "А" и объектом "Б". Хотя это "И" не предмет, оно существует.
- Мудрено, - сказал Павел Антонович, - но мы, кажется, друг друга поняли.
- А по-моему, все очень просто, - продолжал сын. - Каждая буква, каждое
слово, даже вещь, даже ветер или солнце несут свою информацию. Ты,
например, читаешь газету и узнаешь новости. Я решаю задачу, применяю
формулы и нахожу ответ. Где-то в море капитан ведет корабль и смотрит,
какие волны, какой ветер. Все мы делаем одно и то же: берем какую-то
информацию и работаем
|