Книга только для ознакомления
. С помощью Катеньки, выучившись нотам и выломав немного
свои толстые пальцы, на что я, впрочем, употребил месяца два такого
усердия, что даже за обедом на коленке и в постели на подушке я работал
непокорным безымянным пальцем, я тотчас же принялся играть пьесы, и играл
их, разумеется, с душой, avec ame, в чем соглашалась и Катенька, но
совершенно без такта.
Выбор пьес был известный - вальсы, галопы, романсы (arranges[*]) и т.
п., - все тех милых композиторов, которых всякий человек с немного здравым
вкусом отберет вам в нотном магазине небольшую кипу из кучи прекрасных
вещей и скажет: "Вот чего не надо играть, потому что хуже, безвкуснее и
бессмысленнее этого никогда ничего не было писано на нотной бумаге", и
которых, должно быть именно поэтому вы найдете на фортепьянах у каждой
русской барышни. Правда, у нас были и несчастные, навеки изуродованные
барышнями "Sonate Pathetique"[**] и Cis-moll-ная сонаты Бетховена,
которые, в воспоминание maman, играла Любочка, и еще другие хорошие вещи,
которые ей задал ее московский учитель, но были и сочинения - этого
учителя, нелепейшие марши и галопы, которые тоже играла Любочка. Мы же с
Катенькой не любили серьезных вещей, а предпочитали всему "Le Fou" и
"Соловья", которого Катенька играла так, что пальцев не было видно, и я
уже начинал играть довольно громко и слитно
|