Книга только для ознакомления
.
- Чему его учить-то? - с сердцем ответила Нюрка. - Попробуй поучи его! Он
те дасть!
- Как не поучить!-возразила Клава. - Их всему надо учить. Вот увязался за
нами, скулит, а кругом, гляди, один цвет не похож на другой. Их тут сотни,
этих цветов. А что он знает? Ничегошеньки он не знает. Даже как зовется вот
этот цвет - и то не знает.
- Курослеп, - сказал мальчик.
- Да не курослеп это, а медуница. Сам ты курослеп!
- Мядуница! -даже с некоторым восхищением повторил мальчик.
- Да не "мядуница", а "медуница". Скажи правильно.
- Мядуница, - поспешно повторил мальчик и тут же спросил: - А это какой,
розовый?
- Это мята. Повтори за мной: мята!
- Ну, мята, - согласился мальчик.
- Ты не нукай, а чисто за мной повторяй. А вот это таволга. Такая
пахучая-пахучая! Такая нежная-пренежная! Хочешь, сорву?
Мальчику, видимо, понравилась эта игра. Он, посапывая, добросовестно
повторял за Клавой названия цветов. А она так ими и сыпала:
- Вот, глянь, это подмаренник. А это купава. Вот та, с белыми
колокольцами. А это кукушкины слезки.
Я слушал и только удивлялся. Девочка знала множество цветов. Она называла
др му, ночную красавицу, гвоздику, пастушью сумку, копытень, мыльный корень,
шпажник, валерьяну, чебрец, зверобой, чистотел и много других цветов и трав.
Но этот удивительный урок ботаники был неожиданно сорван.
- Я обстрекалси-и-и! - вдруг густо заревел мальчик
|