Книга только для ознакомления
.
Но одно дело - знать умозрительно, а другое дело - испытать эти дожди на
себе и понять, что в каждом из них заключена своя поэзия, свои признаки,
отличные от признаков других дождей.
Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут, наполняются
выразительной силой. Тогда за каждым таким словом видишь и чувствуешь то, о
чем говоришь, а не произносишь его машинально, по одной привычке.
Между прочим, существует своего рода закон воздействия писательского
слова на читателя.
Если писатель, работая, не видит за словами того, о чем он пишет, то и
читатель ничего не увидит за ними.
Но если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые простые и порой
даже стертые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной
силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел
ему передать.
В этом, очевидно, и заключается тайна так называемого подтекста.
Но вернемся к дождям.
С ними связано много примет. Солнце садится в тучи, дым припадает к
земле, ласточки летают низко, без времени голосят по дворам петухи, облака
вытягиваются по небу длинными туманными прядями - все это приметы дождя. А
незадолго перед дождем, хотя еще и не натянуло тучи, слышится нежное дыхание
влаги. Его, должно быть, приносит оттуда, где дожди уже пролились.
Но вот начинают крапать первые капли. Народное слово "крапать" хорошо
передает возникновение дождя, когда еще редкие капли оставляют темные
крапинки на пыльных дорогах и крышах
|