Книга только для ознакомления
. И гуще
потянуло в окна запахом сырой травы и болота.
- Удивительно! - промолвил Андерсен. - В Италии я ожидал услышать запах
померанцевых рощ, а узнаю воздух своей северной родины.
- Сейчас все переменится, - сказала дама. - Мы подымаемся на холмы. Там
воздух теплее.
Лошади шли шагом. Дилижанс действительно подымался на отлогий холм.
Но ночь от этого не посветлела. Наоборот, по сторонам дороги потянулись
старые вязы. Под их раскидистыми ветвями темнота стояла плотно и тихо, чуть
слышно перешептываясь с листьями и дождевыми каплями.
Андерсен опустил окно. Ветка вяза заглянула в дилижанс. Андерсен сорвал с
нее на память несколько листьев.
Как у многих людей с живым воображением, у него была страсть собирать во
время поездок всякие пустяки. Но у этих пустяков было одно свойство - они
воскрешали прошлое, возобновляли то состояние, какое было у него, Андерсена,
именно в ту минуту, когда он подбирал какой-нибудь осколок мозаики, лист
вяза или маленькую ослиную подкову.
"Ночь!" - сказал про себя Андерсен.
Сейчас ее мрак был приятнее, чем солнечный свет. Темнота позволяла
спокойно размышлять обо всем. А когда Андерсену это надоедало, то она
помогала выдумывать разные истории, где он был главным героем.
В этих историях Андерсен представлял себя неизменно красивым, юным,
оживленным. Он щедро разбрасывал вокруг себя те опьяняющие слова, которые
сентиментальные критики называют "цветами поэзии"
|