Книга только для ознакомления
.
Сказка окончена. И хочется с благодарностью еще раз взглянуть в те
сияющие глаза, где она живет постоянно.
НОЧНОЙ ДИЛИЖАНС
Я хотел написать отдельную главу о силе воображения и его влияния на нашу
жизнь. Но, подумав, я написал вместо этой главы рассказ о поэте Андерсене.
Мне кажется, что он может заменить эту главу и даст даже более ясное
представление о воображении, чем общие разговоры на эту тему.
В старой и грязной венецианской гостинице нельзя было допроситься чернил.
Да и зачем было держать там чернила? Чтобы писать дутые счета постояльцам?
Правда, когда Христиан Андерсен поселился в гостинице, то в оловянной
чернильнице оставалось еще немного чернил. Он начал писать ими сказку. Но с
каждым часом сказка бледнела на глазах, потому что Андерсен несколько раз
разбавлял чернила водой. Так ему и не удалось окончить ее - веселый конец
сказки остался на дне чернильницы.
Андерсен усмехнулся и решил, что следующую сказку он так и назовет:
"История, оставшаяся на дне высохшей чернильницы".
Он полюбил Венецию и называл ее "увядающим лотосом".
Над морем клубились низкие осенние тучи. В каналах плескалась гнилая
вода. Холодный ветер дул на перекрестках. Но когда прорывалось солнцег то
из-под плесени на стенах проступал розовый мрамор и город появлялся за
окном, как картина, написанная старым венецианским мастером Каналетто
|