Книга только для ознакомления
.
- Витечка, я прислушалась к тебе. И услышала тебя, - сказала я устало.
- Тебе для преодоления кризиса нужны сосредоточенность, уединенность и новая
женщина. Если тебе станет лучше - я согласна...
- Что ты корчишь из себя казанскую сироту?! - завопил Витечка, он
начинал сердиться всерьез.
Это было безошибочное средство - в споре рассердиться на меня. И
называлось оно "дать укорот". Не знаю, откуда оно взялось, это глуповатое
выражение, но Витечка точно усвоил, что, получив "укорот", я обычно
соглашалась: делай как знаешь. Я, наверное, трусоватый человек и
конформистка по природе, но мне ни разу не довелось увидеть, чтобы один из
спорщиков сказал другому: "Ты переубедил меня, я не прав и перехожу- на твою
точку зрения". Поэтому, заслышав грозовой рокот предстоящего "укорота", я
заранее сдаюсь и занимаю Витечкину позицию.
Но сейчас, видимо, моя реакция не совпадала с ролью, придуманной мне в
сценарии "Расставание интеллигентных супругов", и Витечкино режиссерское
чувство было глубоко уязвлено отсебятиной, которую я бессовестно порола на
выпуске спектакля в свет.
- Почему ты всегда выдумываешь себе роль жертвы? - с настоящей страстью
и негодованием спрашивал он меня. - Почему ты и обо мне подумать не хочешь?!
- О чем я должна подумать? О том, как тебе непереносимо тяжело бросить
детей и меня? О твоих мучениях, когда ты обманывал меня как последнюю дуру?
Или о невыносимом тебе бремени алиментов?
- Вот ты вся в этом! Вся твоя лицемерная любовь! Ты всегда мягко
стелешь, а спать с тобой очень жестко!
Я бессильно развела руками:
- Наверное, ты прав
|