Книга только для ознакомления
. Множество
непарных, но ярких золотых и серебряных тарелок покрывало стол, среди них
были расставлены бокалы из золоченной бронзы.
В припадке расточительности Стренгмен опустошил свой склад -
несколько почерневших бронзовых статуй стояли у стола, держа подносы с
фруктами и цветами, а к трубе была прислонена огромная картины школы
Тинторетто. Называлась картина "Свадьба Эсфирь и короля Ксеркса", но фон
венецианской лагуны и дворцов Гран-Канала вместе с украшениями и костюмами
шестнадцатого века делал ее более похожей на "Свадьбу Нептуна и Минервы",
и было ясно, что хотел Стренгмен сказать этой картиной. Король Ксеркс,
хитрый пожилой венецианский дож с клювообразным носом, казался полностью
прирученным скромной черноволосой Эсфирью, которая имела отдаленное, но
несомненное сходство с Беатрис. Рассматривая картину с ее сотнями гостей,
приглашенных на свадьбу, Керанс внезапно заметил знакомый профиль - резкое
жесткое лицо Стренгмена в наряде члена Совета Десяти, - но когда он
подошел ближе, сходство исчезло.
Свадебная церемония проходила на борту галеона, пришвартованного к
дворцу дожей, и искусно сделанный такелаж старинного корабля казался
продолжением стальных тросов парохода. Кроме сходства обстановки,
подчеркнутого двумя лагунами и выступающими из воды зданиями, похожи были
и персонажи - команда Стренгмена, казалось, только что спустилась с
картины с ее негром-капитаном, украшенными драгоценностями рабами и
гондольерами
|