Книга только для ознакомления
.
- Прежде всего, - продолжал Громов, - мы обнаружили, что наш Электроник
круглый дурак. Да, да, он ровным счетом ничего не знал. Мы заранее
проверили читающее устройство и выяснили, что оно сможет узнавать разные
образы. Пумпонов тренировал прибор, различающий звуки человеческой речи:
он пищал, свистел, говорил басом, лепетал, как ребенок, прикидывался
женщиной и в конце концов научил прибор реагировать на разные голоса.
Память Электроника была способна классифицировать слова слышимой речи и со
временем должна была составлять самостоятельные суждения. Короче говоря, в
нем были предусмотрены все механизмы, которые могли вести отбор и усвоение
полезной информации. Но пока что он ничего не знал...
Впрочем, я слишком придирчив, - поправил себя Громов. - Память любого
ребенка подобна ученической тетради: чистая бумага, на которой надо
записать полезные сведения. Если вспомнить, что маленький человек задает в
день почти пятьсот вопросов родителям, станет ясно, как он заполняет эту
чистую бумагу... Мы поблагодарили природу за ее изобретение и с легкой
душой заимствовали простой метод приобретения знаний. Нет, честно говоря,
на душе у нас было не так легко: на нас обрушилась лавина работы. В
обыденной жизни мы просто не задумывались, какое множество вещей и понятий
окружает нас. А ведь все их надо было показать и растолковать
Электронику...
Светловидов знал, какая это трудная задача - научить машину самостоятельно
мыслить, составлять себе программу действий
|