Книга только для ознакомления
. Слушая профессора, он живо
представил всю картину школьной жизни Электроника. Урок первый: как
узнавать и отличать друг от друга разные образы? Что такое буква "А"? Это
целый маленький мир. Как объяснить машине, что буква "А" - соединенные
вверху две палки с перекладиной посредине; и кружок с палкой справа - тоже
буква "А"? И вот каждая буква пишется разными почерками сто раз. Потом
ученый показывает Электронику двадцать букв и объясняет: "Это "А".
Остальные восемьдесят он сам должен назвать.
Как и любой ученик, Электроник получал двойки. Никто его, конечно, не
ругал за плохие ответы. Но всякий раз, когда ученик ошибался, профессор
нажимал кнопку, и внутри Электроника - в одной из схем машины -
ослаблялась та связь, которая передала неправильную информацию. В другой
раз сигнал бежал по верному пути, и Электроник уже не ошибался. Он был
очень старательным учеником.
После алфавита и цифр - картинки. Мужские, детские, женские лица,
животные, автомобили, домашняя обстановка, школьные принадлежности...
Тысячи и тысячи понятий запоминал ученик. Это не значит, что в его памяти
укладывался точный, почти фотографический образ какого-то определенного
дома или автомобиля. Если бы это было так, Электроник не узнал бы никакого
другого дома, никакого другого автомобиля. Он запоминал какие-то общие,
важнейшие черты разных образов и мог уже отличить ребенка от мужчины.
Примерно так действует и память людей
|