[Культура] Казанская девушка Марина Максимова по прозвищу МакSим, победившая свой народ и всех конкурентов по российскому шоу-бизнесу собственноручными песнями в духе переосмысленного «Ласкового мая» и ранней Татьяны Булановой, выполнила очередной звездный норматив — дала аншлаговый сольный концерт в столичном спорткомплексе «Олимпийский».
«К сожалению, у меня всего два альбома», — с детской непосредственностью, какой пропитано все ее творчество, призналась МакSим, когда шоу пошло на коду. Такая скупая статистика между тем позволяет с точностью вычислить хронометраж полновесного максимовского выступления (это суммарное время звучания дисков «Трудный возраст» и «Мой рай», дополненное букварными философскими высказываниями певицы — типа «Все мы родом из детства» — между песнями). И совсем не мешает брендировать проект на уровне многоопытных мировых поп-фигур вроде Мадонны или хотя бы Бритни Спирс. Стоило Марине удалиться за кулисы, как сцену закрывал занавес с цветастым логотипом «МакSим». Та же надпись светилась на всех больших экранах стадиона. Испытанный прием персонификации большого артиста, так сказать, подсмотрен и применен.
Певица или ее креативная команда явно старалась, чтобы все было, как у больших. Как у взрослых. Антураж, размах, динамика… Помимо «живого» бэнда, нескольких бэк-вокалисток и танцевального коллектива МакSим усилила свое отчетное московское выступление струнной группой и духовым трио. Все это имеет право на существование и применяется многими крупнокалиберными исполнителями. Вопрос в том, нужно ли сие Марининой публике и в состоянии ли она сама «освоить» такой ресурс? Судя по «Олимпийскому» — вряд ли.
Московский концерт, конечно, требует от отечественного поп-артиста некоторых сверхусилий в сравнении с выступлением в провинции, но в случае с МакSим это правило применять необязательно. Те, кто пришел на ее столичный перформанс, по-моему, без претензий приняли бы и вариант программы, с которой певица проехалась в прошлом месяце от Таганрога до Караганды. Собственно, что народу требовалось-то в этот день — сообща пропеть о том, как большеглазая МакSим «вдоль ночных дорог шла босиком, не жалея ног». Это случилось перед двухсерийным бисом и по-настоящему оживило зал. До сего момента в течение полутора часов картина выглядела странновато: зрители были то ли вялы, то ли заворожены, как дети на новогодней елке. Перед ними аки Снегурочка распинается МакSим — то в платье Барби, то в белых одеждах, то в тусовочном прикиде. Она музицирует на переливающемся рояле с прозрачной крышкой, играет на акустической гитаре а-ля Аланис Морисет, пляшет с девушками в советской школьной форме, да еще и с аквариумами в руках, робко флиртует с неким юношей, подхватывает ориентальный перкуссионный этюд своих музыкантов, поет про детство с марионетками и куклами, устраивает танец теней, затем переодевание силуэтов за просвечивающейся ширмой и т.д. Палят пиротехники, переливается большой шар, выходят персонажи из снов Оле-Лукойе, на танцпол летит пенный снег. Сцена расположена ближе обычного к трибунам, и вроде все в наличии для полного контакта таланта и поклонников, но зрительские эмоции еле уловимы. Обращения МакSим, например: «Есть в зале те, кто не знает, что такое любовь?» — профильный малолетний контингент понимает слабо и пропускает мимо ушей. Но стоит Марине спросить классическое, затейниковское: «Вы не устали?» — раздается многотысячный детский вопль: «Нет!» — «Хотите еще?» — «Да!» И МакSим, прежде чем администрация спорткомплекса врубает в зале полное освещение, допевает пригревшимся зрителям два оставшихся хитовых номера.
На следующий день в том же зале впервые выступила для широкой российской публики (предыдущий приезд по олигархическому вызову не в счет) фактически сверстница Максимовой — американская r'n'b прима Rihanna. Продукт в принципе для той же возрастной группы, но контрастирующий с МакSим, как «Лендкрузер» с «Нивой». Но ведь многим «Нива» ближе и понятнее…
|