[Культура] Куртуазный старожил британского рока Брайан Ферри два вечера на сцене столичного клуба «Б1 Maximum» пел хиты, ради которых его регулярно зовут на частные вечеринки обеспеченных граждан СНГ, и щедро дополнял концертную программу песнями Боба Дилана из своего нового альбома «Dylanesque». Последние публика встречала уважительными, но сдержанными аплодисментами.
Исключением стала перепетая массой артистов дилановская тема «Knockin On Heaven’s Door». Здесь у Ферри был полный контакт с залом. Во-первых, этот хит всем знаком, во-вторых, к моменту его исполнения экс-фронтмен Roxy Music и его нынешняя команда, в которой выделялась темнокожая дива Аманда Драммонд, чередовавшая игру на клавишах с запоминающимися скрипичными соло, уже достаточно «разогрели» аудиторию.
После инструментального джазового пролога Брайан возник из темноты кулис в мерцающем пиджаке с хитом тридцатилетней давности «The In Crowd», первые строчки коего украсили овации танцпола. С середины 70-х любитель путешествий в Россию, ценитель высокого искусства Ферри мало изменился по всем параметрам — от внешнего облика до жестов и интонаций. Если в свои 62 ему все же удастся опять собрать Roxy Music (а разговоры об этом идут все активнее), кому-то наверняка покажется, что группа никуда и не пропадала…
Для Москвы Ферри построил программу несколько рискованно. Свои главные, в восприятии россиян, хиты он неожиданно выпалил очередью в середине концерта. Когда «Slave To Love» из «9 с половиной недель» и «Don’t Stop The Dance», носившаяся по всем советским дискотекам, продолжились ленноновской «Jealous Guy», подумалось, что артист по привычке отработал укороченный сет для «заказников» и сейчас попрощается с аудиторией. Но после небольшого тайм-аута и смены пиджака Ферри вернулся, сел за рояль, и шоу продолжилось. При свете гирлянд, похожих на те, что украшают катки в городских парках, Брайан исполнил ряд композиций из своих сольных альбомов и еще одну серию (первая была до «антракта») сочинений культового американского барда Боба Дилана. Практически каждую песню из «Dylanesque» Ферри сопровождал собственными соло на губной гармошке.
К сожалению, наших людей, обожающих и понимающих дилановский слог так же, как ценит его Ферри, не так много, и акцент на «Dylanesque» в «Б1» себя не оправдывал. Эти песни выглядели по большей части фоном, и если бы, скажем, Ферри пожелал исполнить вместо песен Дилана каверы вещей Джонни Кэша, для публики большой разницы бы не было. Бодрая рок-н-ролльная концовка концерта из «Let’s Stick Together» и «Hold On» звучала внушительнее. После нее на бис у Ферри ничего не осталось.
|