[Экономика] Руководство Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) приняло решение ликвидировать наиболее опасные железнодорожные переезды, а остальные оборудовать современными средствами контроля.
Как сообщает «Российская газета-Кубань» 24 июня, поводом к такому решению стал резкий рост аварийных ситуаций на пересечении стальных магистралей с автотрассами, причем наибольшее число таких случаев отмечается на Кубани. Если в целом по Южному федеральному округу эти показатели возросли вдвое, то в Краснодарском крае — в шесть раз.
По словам первого заместителя начальника СКЖД Валерия Юсупова, только за пять месяцев этого года на переездах случилось 17 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали 11 человек, пятеро из них погибли. Повреждено 16 автомобилей и девять локомотивов, перерыв в движении поездов составил почти семь часов.
«Необходимо закрывать переезды и строить вместо них объездные дороги, путепроводы и тоннели. Причем эти работы должны финансировать не только железнодорожники, но и региональные власти. Тем более что за четыре года введено в строй всего восемь новых путепроводов, а проекты строительства новых разработаны в Краснодарском и Ставропольском краях. Сегодня идет строительство второго железнодорожного тоннеля длиной 1683 метра между поселками Гайдук и Верхнебаканский. Общие инвестиции в проект — около восьми миллиардов рублей», —пояснил Юсупов.
Заместитель начальника отдела дорожной инспекции УГИБДД ГУВД Краснодарского края Роман Оветченко отметил, что водители слишком часто пренебрегают правилами пересечения железнодорожных переездов, поскольку доказать нарушение непросто, и многие лихачи уходят от ответственности. Выход, по мнению Оветченко, — установка в «горячих точках» камер видеонаблюдения, тогда у правоохранителей появится возможность оштрафовать нарушителя или даже лишить его водительских прав на срок от трех до шести месяцев, сообщает издание.
|