[В мире] Режиссер Роберт Земекис, актеры Джим Керри и Колин Фирт привезли на бульвар Круазетт снег и рождественское веселье.
Казалось бы, до Рождества еще больше полугода, но – в этот раз календарные правила претерпели легкие изменения. В Канны главный праздник зимы пришел намного раньше, вместе с режиссером Робертом Земекисом («Назад в будущее – 1, 2, 3», «Кто подставил кролика Рождера?», «Полярный Экспресс», «Беовульф», «Форрест Гамп») и актерами Джимом Керри и Колином Фиртом, которые привезли с собой снег и атмосферу волшебства с новым фильмом студии Disney – «Рождественская история».
День, наполненный удивительными событиями, начался с торжественного прибытия Колина Фирта и Робин Райт Пенн в сказочном экипаже, запряженном белыми лошадьми. Вскоре второй экипаж привез Джима Керри, его спутницу Дженни МакКарти, и Роберта Земекиса с супругой Лесли. После того, как к компании присоединились продюсеры Стив Старки и Джек Рэйпк, защелкали камеры и замелькали фотовспышки, придавшие заснеженной каннской набережной еще больше рождественского блеска.
«Рождественская история» студии Disney - это потрясающая по гамме ощущений история, увиденная глазами лауреата премии «Оскар», режиссера Роберта Земекиса. В ней классическая сказка Чарльза Диккенса рассказывается на новый лад с помощью революционных технологий 3D.
Эбенезер Скрудж (Джим Керри) начинает рождественские праздники с типичного для него скаредного презрения, обругав своего верного клерка (Гари Олдман) и приветливого племянника (Колин Фирт). Когда же духи Рождества Прошлого, Настоящего и Будущего отправляют его в путешествие во времени, старый Скрудж понимает, что должен, пока еще не поздно, исправить немало своих ошибок прошлых лет.
Объявлены лауреаты 61-го Международного Каннского кинофестиваля. В этом году определить обладателя «Золотой пальмовой ветви» было непросто. Среди двадцати двух фильмов конкурсной программы не было безусловного фаворита. Судьи отдали предпочтение остросоциальным лентам. Как заметил председатель жюри Шон Пенн, «Канны не должны поддаваться влиянию моды и коммерции».
«Золотая пальмовая ветвь» досталась французскому режиссеру Лорану Канте за картину «Между стен». Главными героями ленты стали ученики обычной французской школы. Радость французской публики была безмерна, ведь уже более двадцати лет хозяева фестиваля не получали главную награду. Реакция остальной части киномира была более сдержанной. Впрочем, в остальном политкорректность была соблюдена. Гран-При досталось итальянскому фильму «Гоморра» Маттео Гарроне, а лучшим режиссером стал турок Нури Бильге Джейлан за картину «Три обезяны».
Братья Жан-Пьер и Люк Дарденны, уже имеющие в своем активе две «Золотые пальмовые ветви», на этот раз тоже не остались без наград. Сценарий к их фильму «Молчание Лорны» был признан лучшим. «Для нас это тоже поощрение, потому что мы сами пишем сценарии, мы конструируем фильмы», – говорят братья.
Награды за лучшую мужскую и женские роли достались латиноамериканским актерам. Лучшим исполнителем в этом году Канны назвали Бенисио дель Торо, сыгравшего революционера Эрнесто Че Гевару в четырехчасовой эпопее Стивена Содерберга «Че». Лучшей актрисой признана дебютантка Сандра Корвелони – героиня фильма «Линия защиты» бразильского режиссера Вальтера Саллеса.
Катрин Денев, сыгравшая в двух фильмах, представленных в конкурсе, – «Подмена» Клинта Иствуда и «Рождественская история» Арно Деплешена – была награждена специальным призом кинофестиваля.
Порадовал успех молодого российского режиссера Валерии Гай Германики. Ее фильм «Все умрут а я останусь», который участвовал в Международной неделе критики, был удостоен специального упоминания в рамках награды «Золотая камера».
Триумфаторы 61-го кинофестиваля – школьники, сыгравшие в фильме Лорана Канте, – с трудом поместились в конференц-зале. На вопрос, идут ли они завтра в школу, последовал дружный протест. Ложиться спать никто не собирался.
«Символично, что фильмом закрытия была выбрана ироничная комедия Барри Левинсона «Что случилось?». Это экранизация мемуаров Арта Линсона. Режиссер снял картину-пародию на сотрудничество голливудского продюсера с европейским режиссером и их триумф на Каннском фестивале. Роберт де Ниро, сыгравший главную роль в этом фильме и вручавший «Золотую пальмовую ветвь», на пресс-конференции сказал, в каком качестве он хотел бы появится в Каннах в следующий раз. «Не видел ни одного конкурсного фильма. Но если бы я возглавил жюри – а у меня уже есть опыт – думаю, тогда бы и время сразу появилось», – отметил актер.
Накануне состоялась церемония вручения главной премии параллельного конкурса «Особый взгляд», который проводится в рамках Каннского фестиваля с 1978 года и считается вторым по значению после основной программы. Его цель – открытие новых режиссерских талантов. Из двадцати фильмов лучшей была признана лирическая комедия российского режиссера Сергея Дворцевого «Тюльпан».
В данном случае мнение жюри полностью совпадало с мнением публики. Картина «Тюльпан» стала дебютом признанного документалиста Сергея Дворцевого в игровом кино. Он работал над фильмом на протяжении четырех лет и закончил его за несколько дней до премьеры. Фильм стал настоящей сенсацией Каннского фестиваля. После показа зрители устроили режиссеру тридцатиминутную овацию. «Мы закончили пять дней назад. Я до последнего не знал вообще, успеем ли мы смонтировать, покажем ли мы фильм. Все было на живую нитку сделано! Мне уже теплого зрительского приема было достаточно, а тут еще и приз», – признается Дворцевой.
Критики восхищаются виртуозной документальной манерой режиссера. Подвижная камера, натуралистичные подробности быта степных казахов. Аплодисменты сорвала девятиминутная сцена родов, снятая одним планом. Зрителей, прежде всего, тронула простая и понятная история фильма. Тюльпан – так зовут девушку, на которой мечтает жениться главный герой – моряк, демобилизовавшийся с Тихоокеанского флота. «У каждого человека есть в жизни мечта. Надо не сворачивать с пути, а добиваться своей цели в жизни, не предавать мечту. Чтобы внутри не осталась пустота», – считает исполнитель главной роли Асхат Кучинчиреков. «Самое трудное было вживаться в среду, которая не знакома, но во всем этом была цель – свет в конце тоннеля», – замечает актриса Самал Еслямова.
Успехи Сергея Дворцевого и Валерии гай Германии на 61-м каннском фестивале дают надежду на то, что в следующем году российские фильмы вернутся в основную конкурсную программу одного из самых престижных киносмотров мира.
|