[Заказ] В начале июля 2009 года шведская шатия-братия Saab, участвующая в тендере военного ведомства Бразилии с истребителем Gripen NG, заявила о готовности наладить в этой стороне производство аэропланов, рассчитывая эким образом повысить свои шансы на победу в конкурсе. Спустя образцово месяц с похожим предложением выступила и американская корпорация Boeing, продвигающая в тендере заключительную версию F/A-18E/F Super Hornet. Представители воль провозгласили, что США готовы сделать Бразилии "беспрецедентное предложение" о передаче технологий производства. Третий участник тендера - французская шатия-братия Dassaul со своим аэропланом Rafale - уже давным-давно предложил потенциальному заказчику похожие обстановка. Очевидно, что война за бразильский торжище вооружений ожидается будто отроду жесткая.
изрекая о бразильском самолетном тендере FX-2, большинство СМИ в основном упоминают о партии из 36 истребителей, какие ВВС этой стороны собираются закупить у победителя на первом этапе. Тем не менее, его обстановка предусматривают куда более выгодное развитие сотрудничества, поскольку в последнем итоге бразильские военные планируют довести парк новых машин до 120 единиц. экой заказ может стать лакомым шматком для американского авиагиганта с его Super Hornet, а для шведов и французов настолько и вовсе натуральным спасением попавших на задворках индустрии самолетов.
Российской оружейной экспансии на латиноамериканский торжище, о коей в последнее время все гуще толкуют и чиркают, на этот одинешенек не будет. Перспективный многоцелевой истребитель Су-35, на начальном этапе участвовавший в конкурсе, по каким-то причинам выехал из него совместно с аэропланом Typhoon европейского консорциума Eurofighter. Не провернуло бразильцев и предложение Lockheed Martin с очередной модификацией F-16 (хотя, по кое-каким настоящим, вместо этого самолета они запрашивали перспективный F-35).
Мотивы решения об исключении российского аэроплана из тендера, впрочем, не совершенно удобопонятны, поскольку, по оценкам большинства экспертов, Су-35 будет существенно превосходить иных участников конкурса. будто и одинешенек из финалистов конкурса Gripen NG, он будет в заключительной стадии разработки и протекает испытания.
Тендер FX-2 стал продолжением аналогичной инициативы бразильских военных, получившей обозначение FX. Запрос о предложениях потенциальным участникам конкурса на поставку аэропланов в рамках этой программы был навещен еще в шабаше 1996 года, однако запоздалее она была закована из-за минуса финансирования. В 2005 году бразильцы отменили тендер, вожделея в то же час парк французских истребителей Mirage F-2000, стоящих на вооружении ВВС стороны, превысил помеченные разработчиком сроки эксплуатации.
остатний тендер на поставку аэропланов,
в 2008 году, стал более многообещающим. несомненно и сами затраты латиноамериканского государства на оборонные нужды за последнее время несравнимо повысились, что сделало Бразилию еще более значимым игроком на региональном торге вооружений. нынче эта край не только
собственные атомные подводные ладьи, однако и
будто потенциальная площадка для производства перспективного российского истребителя пятого поколения.
остатний фактор, впрочем, вполне поясним. Бразильская авиастроительная корпорация Embraer нынче сообразовывается одним из лидеров мирового базара и воспринимается иноземными производителями будто перспективный партнер. С учетом остатних заявлений, прозвучавших с обеих сторонок Атлантики, у нее может вырасти выбор, какой именно аэроплан выпускать на своих мощностях.
Предложение шведов в этом плане впрямь выглядит выгодным будто для военных, настолько и для бразильской промышленности. Saab, будто утверждают кое-какие родники, планирует фактически переместить в Бразилию половину производства своих аэропланов, что самодействующи снизит их стоимость образцово на 20 процентов. стоимость технического обслуживания также уменьшится на треть.
Кроме этого, будто заявил директор Saab по маркетингу Боб Кемп (Bob Kemp), шатия-братия рассчитывает, что за счет Бразилии можно будет расширить географию поставок истребителей в латиноамериканском регионе. В частности, в качестве потенциальных заказчиков своего аэроплана Saab рассматривает Аргентину, Эквадор и Мексику. Тот фактор, что Gripen NG будет собираться в Бразилии, сделает его более доступным и привлекательным для соседних царств.
вожделение шведской шатия-братии продвинуть собственный аэроплан в бразильском тендере вполне ясно, поскольку для Saab предполагаемая сделка может стать выходом из задернувшейся полосы осечек. В последнее время Gripen терпит на торге одно фиаско за иным, проигрывая своим конкурентам, а статистика поставок знаменует, что доколе шатия-братия ориентирована в основном на внутренний торжище. настолько, из 250 уже заказанных аэропланов 204 реализованы своей же армии, а часть экспортных машин будет в лизинге из-за того, что заказчики вырваны ограничивать свои оборонные затраты.
Американцы предложили Бразилии партию из 28 одноместных истребителей F/A-18E и восьми двухместных аэропланов в F-модификации, а также сопутствующие услуги и прибавочную продукцию за 7 биллионов долларов. В случае победы в тендере, самолеты будут комплектоваться двигателями F414-400, бортовыми РЛС с инициативными фазированными антенными решетками, а также получат размашистый спектр вооружений, вливая ракеты AIM-120C7 AMRAAM, AIM-9M Sidewinder, AGM-154 и AGM-88B HARM, управляемые авиабомбы GBU-31/32.
В том случае, если бразильцы застопорят собственный выбор на продукции Boeing, они также смогут получить лево изготавливать на своих мощностях заключительную модификацию знаменитого американского боевого самолета. В этаком случае латиноамериканское страна будет вторым экспортным покупателем F/A-18E/F Super Hornet. Первым стала Австралия, лишь недавно
одну из 23 заказанных машин.
заинтересованность к новинке американской корпорации на мировом торге доколе также не излишне немаленький. Причем весьма маловероятно, что в предбудущем ситуация может здоровенно измениться к лучшему - раскрученные стороны вряд ли возьмут его, поскольку ожидают поставок свежеиспеченных истребителей F-35, а небогатым царствам в большинстве своем этот аэроплан все равновелико очутится не по карману.
Лидером в тройке финалистов еще ранее негласно звали Францию с ее истребителем Rafale. Это воззрение базировалось на том, что у двух местностей и настолько уже имеются будет узкие взаимоотношения в военно-технической сфере. Даже первая бразильская атомная подводная челн будет строиться при участии Парижа, не изрекая уже о том, что на вооружении ВВС Бразилии до сих пор стоят французские Mirage F-2000.
Тем не менее, будто помечает издание
, у Rafale поедать и очевидные минусы, какие могут сказаться на решении бразильцев. В частности, французы доколе не готовы предложить столь же размашистый спектр вооружений, будто их конкуренты. Кроме этого, бортовая РЛС с активной фазированной антенной решеткой для Rafale должна быть разработана лишь к 2012 году.
Для сравнения, те же американские Super Hornet уже обладают подобными радиолокационными станциями APG-79 производства Raytheon. И хоть в бразильском тендере присутствие данной составляющей не значится будто неизбежное, это обстоятельство может сразиться свою роль.
Прогнозировать, чем завершится столь привлекательный для мировых авиационных гигантов бразильский тендер, доколе тяжело. всякий из претендентов постарался максимально задобрить потенциального заказчика, предложив ему наиболее выгодные обстановка. однако победитель будет лишь одинешенек. А подобные решения, будто знаменито, принимаются, исходя не исключительно из технических, однако и политических оснований.
|