Крупнейший в мире фестиваль рекламы "Каннские львы" еще не завершился, однако уже было ясно - российских роликов, принтов, наружки и даже баннеров дудки среди победителей. Они не нагорели в финальные два шортлиста - в номинациях Film и Titanium & Integrated.
В других номинациях, где уже раздали гран-при, а также золотых, серебряных и бронзовых львов, им тоже ничего не пришлось. желая шансы были - в списки нагорели полных пять работ российских рекламщиков. однако обо всем по порядку.
Каннский фестиваль рекламы в 2009 году шел в пятьдесят шестой один. В 1954 году он начинался ровно оригинальное подражание Каннскому кинофестивалю, какой проступил в сороковых годах прошедшего века. этак и прозывался - интернациональный рекламный кинофестиваль.
уместно, каннским рекламный фестиваль стал токмо на третий год своего существования. В начальный один он шел в Венеции, где участники из 14 сторон представили 187 рекламных роликов. Во иной - в Монте-Карло.
запоздалее фестиваль еще не один проводился в Венеции, и токмо в 1984 году решительно переехал в Канны, а в 1992 году стал Международным рекламным фестивалем - это официальное название он ходит до сих пор.
устроители пристально следили за последними веяниями - уже в 1998 году проступила номинация "Киберльвы" для сайтов, интерактивных кампаний и интернет-рекламы. В ней тут же взяла бронзового льва Студия Лебедева за серию flash-баннеров
. Это единый киберлев России.
Чем отдаленнее, тем энергичнее развивался фестиваль. завелись награда "Медиаагентство года", львы за прямодушный маркетинг, радиольвы и многое другое. Полученные Россией за все это пора награды можно пересчитать по перстам двух лап.
С иной сторонки, заявок не этак и полным-полно. На Каннский фестиваль рекламы традиционно присылается огромное численность работ. В этот один было прислано образцово 22600 заявок из 86 сторон, то лопать в посредственном 262 на сторону. Из России пришагало токмо 168.
Из пяти российских попаданий в шортлисты два пришлись на номинацию дизайнерских львов и по одному на PR, медиа-, и киберльвов. Жюри полюбилась, в частности,
водки "Славянская", созданная агентством "Родная речь", входящим в Leo Burnett Group. Свое точка в шортлисте получил и проект Leo Burnett Moscow
для слитого гуманитарного издательства (ОГИ). PR-продвижение этой хрестоматии могло принести, однако не принесло Leo Burnett Moscow льва в отвечающей номинации.
занятным признали и проект РА "Восход" под прозванием (монетка для стирания 365 скретч-панелек прилагается). Киберльва чуть было не получила студия ONY - за
.
Пять номинантов и ни одного лауреата, пожалуй, все-таки оптимальнее, чем ни одного номинанта, однако все равновелико создается ощущение, что российские агентства доколе не целевая аудитория эких фестивалей.
Тем более в кризис. В 2009 году число поданных заявок, желая и осталось астрономическим, сократилось по сравнению с 2008 годом почитай на 20 процентов. Сегмент прессы просел на 32 процента, видеороликов - на 25 процентов.
Многим зарубежным агентствам из-за кризиса стало не до фестивалей - они сокращают затраты. Российских же на "Каннских львах" и без того невелико.
- Lenta.ru, 26.06.2009
|