В новом рейтинге лучших брендов британцев сотворились несравненные изменения: крепко утвердившийся на первом месте во всех подобных списках Google неожиданно отдал первое точка одному из своих основных конкурентов – Microsoft. Кроме того, американской шатии не перепало даже второе место: с него Google вытеснил Rolex.
Рейтинг лучших брендов (так именуемых супербрендов) публикуется почитай в всякой стороне и всякий год. однако в Великобритании этот список особенный: собственно в Лондоне в 1995 году была основана сама бражка Superbrands.
Выбором брендов для рейтинга вперед занимается особенный совет, кой штудирует громадное численность родников – от квартальных отчетов до блогов. После этого составляется особенный шорт-лист. ниже специалисты Superbrands опрашивают более 2,1 тысячи британцев, из суждений каких в итоге и составляется рейтинг.
природно, что в рейтинг попадают не исключительно шатии, кои были основаны в Великобритании или относятся британцам. Однако у всех них должен быть бизнес в королевстве – в противном случае обитателям Великобритании бренд знаком не будет и, значит, они не смогут его оценить.
Тем не менее, по рейтингу Superbrands почитай век можно судить, словно успешно выглядят бренды тех или других бражек в мировом масштабе. В этот один, однако, национальные особенности британцев могутно сказались на рейтинге, намного его изменив.
По итогам новоиспеченного отчета Superbrands, первое точка в рейтинге заняла американская Microsoft, сместив с него Google, кой попал третьим.
присутствие на первых строчках рейтинга "технических" брендов уже несколько лет никого не смущает. вкупе с Microsoft и Google в десятку вошла также Apple – эта бражка заняла девятое место. Все это объяснимо: ведь если услугами лидеров прошлой эры – примерно, Coca-Cola или McDonald's – потребители употребляют от силы один в подевай, то Microsoft или Google нужны едва-едва ли не всякий час. значит, привыкают к ним потребители гораздо ходче и "прикипают" плотнее.
Кроме того, стоит отметить, что за заключительный год Microsoft сделала будет полно для того, чтоб ее бренд вновь вышел на первое точка. В частности, американская компания
поисковик Bing, а также
Internet Explorer 8, кой в самой шатии почитают ходче и стабильнее аналогов от конкурентов. Похоже, что британцам Bing и Internet Explorer 8 пришлись по душе. истина, реклама финального в YouTube была
, за что ее в шабаше шабашей и спровадили с официального канала компании.
Второе точка в рейтинге неожиданно занял производитель часов Rolex – в прошедшем году он не был даже в десятке. Вероятно, что на этом бренде сказался кризис: в обстоятельствах экономического спада производитель дорогих часов начинает пользоваться особым почтением.
На то, что авиакомпания British Airways угодила на четвертой строчке, скорее итого, повлиял национальный фактор: каковы бы ни были плоды авиаперевозчика, он благодаря бренду всегда будет ассоциироваться с лидерством в области. По тем же причинам, примерно, в России век были глубоки и будут глубоки еще длинные годы позиции бренда "Аэрофлота" или Сбербанка.
Еще одна национальная особенность рейтинга в том, что на десятом месте разместилась Encyclopaedia Britannica. мыслимо, на результатах энциклопедии сказалось то, что доступ к ее редактированию в средине 2008 года
все желающие. Редактировать ветшайшую и авторитетнейшую универсальную энциклопедию, истина, можно исключительно в онлайн версии, однако возможность дополнить легендарный многотомник все равновелико впечатляет.
В круглом по списку из 500 лучших брендов раскидано полно бражек, кои знакомы российским потребителям. примерно, самым славнейшим автомобильным брендом британцы почитают Mercedes-Benz (шестое место) – и вряд ли кто-либо в прочий стороне может с этим не согласиться. теснейший конкурент Mercedez-Benz – BMW – занимает в рейтинге только 16-е точка.
Любопытно, что 23 точка в списке заняла нефтяная BP, а 28-е – Shell. В России промышляющие шатии всегдашне не обладают здоровыми брендами: они им попросту не нужны, этак словно от потребителей их бизнес почитай не зависит. Западные же шатии всегдашне солидное внимание уделяют рознице, в плоде чего их бренды становятся более узнаваемыми.
На 31 месте в рейтинге устроился производитель пива Guinness. Это самый популярный спиртной бренд в Великобритании - ирландцы должны быть довольны. Национальный символ британцев - джин Gordon's – попал на 81-м месте. Это даже плевее, чем Nescafe или Starbucks.
Любопытно, что в сотню крупнейших брендов вошли и экие любопытные шатии, словно Monopoly, производитель всем знатной игры "монополька" (44 место), а также производитель презервативов Durex (83 место). По рейтингу Superbrands сходит, что Microsoft британцы надеются почитай в два раза максимальнее, чем Durex.
За год неодинаковых рейтингов, кои этак или иначе связаны с ранжированием брендов, сходят десятки, если не сотни. Сама бражка Superbrands, примерно, исключает еще рейтинг "крутых брендов" (Cool Brands) – в заключительный один его победителями стали Aston Martin, iPhone и Apple, а также рейтинг лучших бизнес-брендов. В нем первенство содержит Google, вдогон за ним прут Rolls-Royce и Sony.
"Лучший" бренд – еще не значит самый милый. По настоящим рейтинга BrandZ, каждогодне составляемого Millward Brown Optimor, даже в обстоятельствах кризиса бренды продолжают дорожать – торговая марка Google, примерно, к весне оценивалась уже в сто биллионов долларов, а Microsoft – в 76 биллионов.
Наличие столь знатного числа рейтингов и постепенное повышение стоимости брендов означает, что людам по-прежнему занимательно вкладываться в торговые марки. кой-когда это доходит до абсурда. этак, итальянский дизайнер Игнасио Пилотто (Ignacio Pilotto) обратил внимание на то, что многие потребители знают бренды важнее, чем азбука. В плоде Пилотто
бренд-клавиатуру, на коей нету букв, однако зато показаны логотипы знаменитых бражек. всякой букве отвечает бренд, начинающийся на эту букву. Не выгнано, что при обстоятельстве дальнейшего увлечения брендами таких дизайнерских решений будет все максимальнее и максимальнее.
- Lenta.ru, 16.07.2009
- Lenta.ru, 15.07.2009
|