[Экономика] На производстве двигателей Волжского автозавода уже почти два года как появилась дополнительная операция. Моторы комплектуют так называемым «катколлектором». Это устройство позволяет снизить количество вредных выхлопов. С нынешней недели абсолютно все машины, сходящие с тольяттинского конвейера, будут отвечать новому экологическому стандарту «Евро-3».
Завод выполнил требования, утвержденные правительством РФ, но отношение к введенному техническому регламенту двоякое. Производить экологически чистый автомобиль — дороже. За рубежом, при введении новых стандартов, были предусмотрены налоговые льготы для покупателей. У нас же, принятие такого закона только обсуждается.
На «Евро-3» переходит, в том числе вазовская «классика» — «Лада-Нива», пятая и седьмая модель. Но у заводских специалистов есть повод сомневаться, что с введением нового экостандарта в российских городах воздух станет чище. По техническим условиям, предполагается, что автомобиль стандарта «Евро-3» необходимо будет и заправлять бензином Евро-3. Но его встретишь далеко не на каждой заправке. Плюс, в том же Тольятти автолюбители жалуются, что, даже переплачивая за еврокачество — все равно покупают на заправках «кота в мешке».
Планируется, что выпуск только экологически чистого топлива станет обязательным для нефтеперерабатывающих компаний в следующем году. А на АвтоВАЗе уже готовятся к внедрению более строгих экологических стандартов. Приказом директора производство готовится к выпуску в 2010 году автомобилей «Евро-4», а ещё через 2 года на «Евро-5».
|