[Экономика] Часть из 14 воздушных судов этого типа, находящихся на балансе «Аэрофлота», будет предложена для приобретения дочерним авиакомпаниям («Аэрофлот-Дон», «Аэрофлот-Норд»). На смену Ту-134 придут самолеты нового поколения — SSJ-100, разработанный конструкторским бюро «Сухой», а также среднемагистральные самолеты А319, А320.
МОСКВА, 1 янв — РИА Новости. Крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» завершил эксплуатацию ближнемагистральных пассажирских самолетов Ту-134. Последним в истории эксплуатации этой машины на маршрутах компании стал рейс из Калининграда в Москву 31 декабря, говорится в сообщении «Аэрофлота».
Часть из 14 воздушных судов этого типа, находящихся на балансе «Аэрофлота», будет предложена для приобретения дочерним авиакомпаниям («Аэрофлот-Дон», «Аэрофлот-Норд»). На смену Ту-134 придут самолеты нового поколения — SSJ-100, разработанный конструкторским бюро «Сухой», а также среднемагистральные самолеты А319, А320.
«Самолеты нового поколения более комфортабельные, экономически эффективные, более современные. Они отвечают всем международным стандартам сегодняшнего дня по эксплуатации и обеспечению комфорта в полете», — отмечается в пресс-релизе.
Реактивный Ту-134 использовался более 40 лет и стал самым массовым типом самолета в истории отечественного самолетостроения. В свое время он был создан на смену среднего регионального самолета Ту-124.
Первый полет этого самолета еще под маркой Ту-124А состоялся в 1963 году. В 1965 году самолету дали название Ту-134, а через год началось его серийное производство на Харьковском авиационном заводе. Всего со стапелей сошло 852 самолета в различных модификациях.
На 1 января 2006 года в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ числилось 223 самолета Ту-134, из них 162 находились в эксплуатации.
С момента ввода в эксплуатацию на линиях «Аэрофлота» Ту-134 летал практически во все пункты Западной и Восточной Европы, кроме Мадрида и Лиссабона. Первый международный рейс на самолете Ту-134 был выполнен по маршруту Москва-Стокгольм 12 сентября 1967 года.
Последнее время этот самолет эксплуатировался на внутренних авиалиниях России, в странах СНГ, Северной Африки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.
Основные направления, на которых он использовался в «Аэрофлоте» — это Санкт-Петербург, Волгоград, Пермь, Киев, Калининград, Астрахань, Минводы, Челябинск, Уфа, Днепропетровск, Рига, Самара, Сочи, Архангельск, Нарьян-Мар, Омск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Краснодар, Тюмень, Казань, Минск, Симферополь. Стать столь популярным в авиации самолету позволила простота в эксплуатации и легкость в пилотировании.
Первыми иностранными авиакомпаниями, купившими самолет Ту-134, была восточногерманская авиакомпания «Интерфлюг» (в 1968 году) и позже «ЛОТ» (Польские авиалинии).
После вступления в действие главы 3 приложения 16 ИКАО, ужесточившей шумовые нормы и эмиссию для воздушных судов, Ту-134 путь в Европу был закрыт.
За всю историю в «Аэрофлоте» эксплуатировалось более 600 бортов Ту-134. Средний объем перевезенных пассажиров на самолете Ту-134 составляет 7-9% от общего объема перевезенных «Аэрофлотом» пассажиров.
За период с 1995 по 2007 годы на самолетах Ту-134 на регулярных и чартерных рейсах перевезено 6,3 миллиона пассажиров, 4 тысячи тонн почты и 18 тысяч тонн грузов. По расчетам за весь период эксплуатации этих самолетов ими перевезено около 10 миллионов пассажиров и свыше 30 тысяч тонн почты и грузов.
На протяжении всего срока эксплуатации воздушных судов постоянно выполнялись работы по их модернизации: увеличивался летный ресурс, устанавливалось новое бортовое оборудование и авионика.
За весь период эксплуатации в авиакомпании общий налет парка ВС типа Ту-134 приблизился к полумиллиону часов и было выполнено 250 тысяч посадок в различных аэропортах России и зарубежья.
По показателям коэффициента надежности Ту-134 зарекомендовал себя надежным и фактически безотказным. За все время эксплуатации в «Аэрофлоте» не было зафиксировано катастрофических случаев с этими самолетами.
|