[Политика] Центризбирком сегодня был полон наглядной агитации. Журналистам демонстрировали плакаты, которые будут звать россиян на выборы президента 2 марта. На всех материалах разместят единый логотип. Его эскиз казался уже готовым, но неожиданно возникли ненужные ассоциации. А вот предвыборная киномания возражений почти не вызвала.
Официозный зал ЦИКа сегодня не совсем был на себя похож: до начала — музыка, а само начало — почти с открытия занавеса. Центризбирком представляет: как будет разговаривать с гражданами до 2 марта. «Широта российских просторов», «Семейная тема» — все-таки 2008-й — год семьи, «Конституция» — образы привычные, от главной задачи не отвлекающие.
«Первая задача: чтобы каждый избиратель России знал, что выборы состоятся 2 марта 2008 года, и выбирать мы будем президента Российской Федерации», — начал беседу с коллегами председатель ЦИК РФ Владимир Чуров.
Но сегодняшнюю встречу задумали, конечно, не для того, чтобы проверить на приглашенных то, что проверять не надо. В ЦИКе работают люди творческие и это они не скрывают: утверждают, что первый праздник весны — не восьмое марта, а второе; знают, как бы ребенок ответил на вопрос — «какой он, Президент?», а еще они любят кино.
«Здесь, честно признаться, мы решили немножко похулиганить, — рассказывает Владимир Чуров. — Мы взяли за образцы известные рекламные афиши кинофильмов, боевиков и на их фоне разместили тексты, связанные с выборами. ЦИК РФ представляет: 2 марта на всех избирательных участках страны выборы президента России. Дети до 18 лет не допускаются. Понятно, почему. Голосуют только с 18 лет».
К теме кино не были равнодушны и не посвященные в этот творческий замысел. Большинству из них тема оружия на таких плакатах показалась лишней.
«Пистолеты надо убрать, — предложил член ЦИК Евгений Колюшин, — Ну зачем? Или добавлять автоматы и пулеметы».
«Это нам Новый год навеял», — объяснял Чуров, но пообещал, что агрессии на плакатах не будет. «Еще решено поработать над главным логотипом, а то эта галочка кое-кому напомнила символ одной мировой компании. Кремлевская звезда не останется единственным образом президентской власти. В общем, Центризбирком демонстрировал готовность слышать другое мнение. Потому что право на новые подходы к разъяснительной работе заслужил еще в декабре».
«Успех прошедшей думской избирательной кампании, высокая явка избирателей в ходе прошедших выборов в том числе стали следствием новых информационных подходов, которые использовала Центральная избирательная комиссия и Центр избирательных технологий, работающие вместе с партнерами и на думских выборах, и на президентских выборах», — рассказал руководитель российского центра обучения избирательным технологиям Александр Иванченко.
На доработку этих плакатов глава ЦИКа дал десять дней. Скоро тут обещают показать информационные ролики. Уже предупредили, что без темы кино в них не обойдется.
|