[Общество] Кабриолеты, болиды и правительственные авто. В Красногорском районе готовятся к открытию крупнейшего в Подмосковье музея автомобильной техники. Прежде чем занять место в экспозиции, многие раритеты прошли длительную реставрацию.
Всё началось с маленькой машинки BMW выпуска 30-х годов прошлого столетия. Около 10 лет назад коллекционеры нашли её на украинском хуторе. О состоянии и говорить не стоит. Кузов использовался как кормушка для свиней, а двигатель служил местным рыбакам якорем. Эта крошка BMW положила начало огромному собранию нынешнего музея техники.
Теперь здесь, кажется, есть всё, что относится к истории автомобилестроения: и первый кабриолет, и первые марки представительских авто, есть даже болид «Формулы-1». Есть и автомобиль фирмы «Делае», который побеждал в 30-х — он разгонялся до 160 километров в час. Это, действительно, много для первой половины XX века. «Переключение передач производилось тумблером, двумя пальцами», — рассказывают колликционеры.
Ещё одно новшество — даже для нашего времени — проверка масла без щупа, при помощи поплавка. «Как мы сейчас проверяем масло? Достаём щуп, тряпочку, опять щуп. А в то время был поплавок. По нему и проверяли уровень масла», — объясняет руководитель проекта Михаил Вагин. Horch 32-го года вообще был ориентирован на максимальный комфорт. Под каждым колесом — домкраты на случай ЧП, а в багажнике — даже именные чемоданы, их форма разработана дизайнерами специально для этого автомобиля.
Легендарный бронированный ЗИС был найден в подмосковной деревушке, и его номер, как уверяют коллекционеры, совпал с номером такой же машины из гаража Сталина. Эта машина положила начало коллекции правительственных авто. Говорят, на заводе-изготовителе броню этого автомобиля проверяли настоящими пулями. Шесть миллиметров они не пробили. Вообще этот автомобиль называют броневиком, просто закамуфлированным под машину. Толщина стекла — 7 сантиметров, оно очень легко опускается, а вот поднимается специальным домкратом, так как весит 60 килограммов.
В правительственной коллекции — сейчас более 10 авто. Машина Хрущёва, Патриарха Пимена, бронированный ЗИЛ Ельцина. Эта экспозиция теперь размещена с удобством для посетителей. Администрация Красногорского района пару лет назад помогла с землей, и теперь отстроено огромное здание. «Собственно, и строительство этого здания было вызвано необходимостью того, что музей техники очень бурно за последние четыре года развивался, приобрел множество экспонатов, которые требуют должного хранения», — поясняет руководитель службы заказчика по строительству музея автомобильной техники Николай Хоменко.
Над правительственными машинами — самолёты КБ Яковлева. Рядом в этом же зале планируют открыть детский кружок по моделированию. Подвал музейщики сначала отвели для парковки, но не вышло — экспонатов настолько много, что пришлось даже пожертвовать цокольным этажом и комфортом сотрудников и посетителей.
|