[Общество] Никакие штрафы не способны снизить количество аварий на дорогах
Водители ведут себя на дороге все агрессивнее. Об этом вчера заявил начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ Виктор Кирьянов. Он пояснил, что 80% ДТП происходит из-за нарушений автолюбителями правил дорожного движения. А страдают от этого пешеходы, которые, по статистике ГИБДД, составляют 40% от общего числа погибших в ДТП. Эксперты уверены: вместо того чтобы лишний раз раздражать наших водителей увеличением штрафов, властям следовало бы привести в порядок дороги.
По словам главы ДОБДД МВД РФ Виктора Кирьянова, «около трети ДТП происходит из-за превышения скорости, каждый седьмой виновник аварии не имеет прав на управление машиной, по-прежнему остается значительным число ДТП, совершаемых водителями в состоянии опьянения». При этом 40% погибших на дороге – пешеходы. Глава Госавтоинспекции отметил также, что в последние годы в стране налицо тенденция к повышению агрессивности в поведении автовладельцев. Как рассказал «НИ» заместитель начальника ДОБДД Владимир Кузин, хамское поведение на дорогах характерно не только для российских водителей. «Этот вопрос был одним из главных на Глобальной неделе безопасности, которая проводилась в прошлом году по всему миру, – пояснил нам г-н Кузин. – Темп жизни с каждым годом увеличивается, все куда-то спешат, оттого и нервная обстановка на магистралях».
Эксперты полагают, что статистика ГИБДД подтверждает бессмысленность увеличения штрафов за нарушение ПДД. «Нам говорили, что после введения поправок в КоАП на дороге воцарится порядок, не будет ни нарушений, ни агрессивности, – сообщил “НИ” вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. – Как выяснилось, репрессии ситуацию не улучшили и не могли улучшить, ведь на безопасность влияют тысячи факторов. Один человек нервничает, потому что он застрял в пробке, другой поссорился с женой, а третий – с начальником». Однако в ГИБДД не считают ужесточение санкций таким уж неоправданным. Виктор Кирьянов заявил, что изменения стали адекватной реакцией государства на обострившуюся ситуацию с аварийностью на дорогах. «Новый закон помог сотрудникам ГИБДД брать больше взяток – нас завалили жалобами возмущенные водители, – отметил Леонид Ольшанский. – Зато он не спас от сотрясения мозга девушку, которую в феврале сбил водитель г-на Кирьянова». Напомним, 12 февраля этого года водитель главного гаишника страны, объезжая пробку, выехал на встречную полосу и сбил москвичку Елену Федотову, перебегавшую дорогу в неположенном месте. Позднее она заявила, что сама виновата в случившемся, но эксперты видят в этой истории очередное подтверждение того, что машины с мигалками, несмотря на то, что их стало в 10 раз меньше, все еще дестабилизируют ситуацию на дорогах.
Специалисты уверены, что агрессивное поведение и водителей, и пешеходов снизится без всяких штрафов, если создать для их движения нормальные условия. «Нужно построить новые хорошие трассы, светофоры, подземные переходы для пешеходов, чтобы они не бросались под колеса», – уверен Леонид Ольшанский. По данным ГИБДД, около 40 тыс. ДТП в год происходит из-за скверного состояния дорог. Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» составил рейтинг автотрасс в городах нашей страны. Как пояснила «НИ» пресс-секретарь центра Ольга Максимова, по состоянию на январь 2008 года, больше всего ДТП из-за плохих дорог происходит на трассах Омска, Уфы, Барнаула, Екатеринбурга, Казани и Перми. В каждом из этих городов магистрали стали причиной более сотни аварий. Наиболее же безопасными являются дороги Москвы и Тюмени.
На прошлой неделе конфликт между водителями произошел из-за места на московской парковке. Автовладелец, припарковавший свою машину на улице Руставели, поссорился с четырьмя молодыми людьми. Завязалась драка, во время которой мужчина достал травматический пистолет и несколько раз выстрелил в конкурентов. Трое из них попали в больницу. «Нам еще нужно решить многие организационно-технические вопросы, – считает Владимир Кузин. – Нервничают не только автолюбители, ищущие парковку, но и пассажиры общественного транспорта, которым из-за пробок приходится долго ждать автобуса, и они начинают ругаться друг с другом и с водителем».
|