Книга только для ознакомления
.
После скитаний по Европе Оленин-Волгарь работал матросом на морских
пароходах, выдержал экзамен на штурмана дальнего плавания, прошел много раз
вдоль и поперек Средиземное море, потом вернулся в Россию и служил капитаном
на Волге. В то время, когда я познакомился с ним, он водил пассажирские
пароходы из Москвы в Нижний Новгород.
Он первый за свой страх и риск провел через узкие и ветхие москворецкие
шлюзы большой волжский пассажирский пароход. Все капитаны и инженеры
уверяли, что это невозможно.
Он первый предложил выпрямить русло Москвы-реки в знаменитых Марчугах,
где река петляла так сильно, что даже от вида на карте ее бесчисленных
поворотов могла закружиться голова.
Оленин-Волгарь написал много превосходных статей о реках России. Теперь
эти статьи потеряны и забыты. Он знал все омуты, перекаты и карчи на
десятках рек. У него были свои простые и неожиданные планы, как улучшить
судоходство на этих реках.
В свободное время он переводил на русский язык "Божественную комедию"
Данте.
Это был строгий, добрый и беспокойный человек, считавший, что все
профессии одинаково почетны, потому что служат делу народа и дают каждому
возможность проявить себя "хорошим человеком на этой хорошей земле".
И еще был у меня один простой и милый знакомый - директор краеведческого
музея в маленьком городке Средней России
|