Книга только для ознакомления
.
Музей помещался в старинном доме. Помощников у директора не было, кроме
жены. Они вдвоем не только держали музей в образцовом порядке, но сами
ремонтировали дом, заготовляли дрова и делали всякую черную работу.
Однажды я их застал за странным занятием. Они ходили по уличке около
музея - тихой уличке, заросшей муравой, - и подбирали все камни и битый
кирпич, какие валялись вокруг.
Оказывается, мальчишки выбили камнем в музее окно. Чтобы впредь у
мальчишек не было под рукой метательных снарядов, директор решил собрать все
камни с улички и снести их во двор.
Каждая вещь в музее - от старинного кружева или редкого плоского кирпича
XIV века до образцов торфа и чучела аргентинской водяной крысы нутрии,
недавно выпущенной для размножения в окрестные болота, - была изучена и
тщательно описана.
Но этот скромный человек, говоривший всегда вполголоса, покашливая от
смущения, совершенно расцветал, когда показывал картину художника
Переплетчикова. Он нашел ее в закрытом монастыре.
Правда, это был превосходный пейзаж, написанный из глубокой амбразуры
окна, - белый северный вечер с уснувшими молодыми березками и светлой, как
олово, водой небольшого озера.
Работать этому человеку было трудно. С ним мало считались. Работал он в
тишине, ни к кому не приставал. Но даже если бы его музей и не приносил
большой пользы, то разве самое существование такого человека не было для
местных людей, особенно для молодежи, примером преданности делу, скромности
и любви к своему краю?
Недавно я нашел список замечательных людей, который я составлял для этой
книги
|