Книга только для ознакомления
.
Настя опоздала на три дня и приехала уже после похорон.
Все рассказанное выше - это и есть тот писательский житейский материал,
из которого рождается проза.
Характерно, что все обстоятельства, все подробности, самая обстановка
деревенского дома и осени - все это было в полном соответствии с состоянием
Катерины Ивановны, с той тяжелой душевной драмой, какую она переживала в
последние свои дни.
Но, конечно, далеко не все увиденное и передуманное тогда вошло в
"Телеграмму". Многое осталось за рамками рассказа, как это и происходит
постоянно.
Сплошь и рядом для небольшого рассказа нужно, как говорится на
писательском языке, "поднять" большой материал, чтобы выбрать из него самое
ценное.
Мне пришлось наблюдать работу хороших актеров, игравших второстепенные
роли. У героя, которого играл такой актер, было всего две-три фразы на
протяжении всей пьесы, но актер придирчиво расспрашивал автора не только о
характере и внешности этого человека, но и об его биографии, о той среде, из
которой он вышел.
Это точное знание нужно было актеру, чтобы правильно произнести свои
две-три фразы.
То же самое происходит и с писателями. Запас материала должен быть
гораздо больший, чем то количество его, которое понадобится для рассказа.
Я рассказал о "Телеграмме". Но у каждого рассказа своя история и свой
материал
|