Книга только для ознакомления
.
Вначале я бесцельно ездил по окружным дорогам южнее аэропорта, между
водными резервуарами Стэнвелла, приноравливаясь к незнакомым рычагам
управления. Потом я двигался вдоль восточного фланга аэропорта к развязке в
Гарлингтоне, где движение в час пик буквально сметало меня неудержимым бегом
металла вдоль переполненных полос Западного проспекта. Неизменно в час своей
аварии я обнаруживал, что нахожусь возле въезда на эстакаду -- или меня
влекло мимо места аварии вместе с безумно рванувшимся к следующему светофору
потоком машин, или я застывал в массивной пробке в десяти безумных футах от
точки столкновения.
Когда я брал американский кабриолет, сотрудник прокатной компании
заметил:
- Ну и попотели же мы, вычищая его, мистер Баллард. Машину использовала
одна из ваших телекомпаний -- следы от зажимов камеры остались на крыше, на
дверях, на капоте.
Мысль о том, что эта студийная машина в моих руках продолжает
использоваться как часть воображаемых событий, пришла мне в голову по пути
из гаража в Шефертоне. Ее салон, как и салоны всех остальных машин, которые
я арендовал, был покрыт царапинами и следами обуви, окурками и вмятинами,
отмечающими роскошную отделку детройтского образца. На розовом виниловом
сиденье была дыра, достаточно большая, чтобы вставить флагшток или,
допустим, пенис. Возможно, эти отметки были оставлены в процессе
воображаемых драм, изобретенных различными компаниями, использовавшими эту
машину, актерами, игравшими роли детективов и мелких жуликов, тайных агентов
и скрывающихся от дележа наследниц
|