Книга только для ознакомления
.
- Что это? - загалдели ребята.
Маленькая щеточка усов Таратара победно торчала вверх.
Учитель, подождав, пока все рассядутся и успокоятся, объявил:
- Это мой помощник - обучающий автомат "Репетитор". Сделали его
старшеклассники. Программисты и монтажники. И специально для вас.
- А что?.. А почему?.. А зачем?.. - посыпались вопросы.
- Садитесь, я вам все объясню и покажу. А сначала мы побеседуем... Кто мне
скажет, что значит - думать?
Частокол рук вырос над партами. Сколько раз учитель видел, как у ребят
загораются глаза и сами собой тянутся вверх руки, и всегда он слегка
волновался в такие моменты, хотя, наверно, казался всем по-прежнему
спокойным.
Таратар оглядел класс и вызвал Диму Горева, у которого от нетерпения был
уже открыт рот.
- Ну, думать... - бойко начал нетерпеливый докладчик и задумался. -
Значит... значит - думать... Соображать... Выделять главное...
- Ты все сказал? Спасибо, садись. А что такое - выделять главную мысль?
Скажи, Кукушкина, свое мнение.
Вскочила девчонка-растрепа и выпалила:
- По-моему, умный человек всегда видит, что главное и что не главное!
Легкий смешок, взлетевший к потолку, оборвался, когда Таратар снова
заговорил:
- Я не зря задал вам эти вопросы. И хотя выслушал только двоих, уверен,
что многие ответили бы так же. Дело в том, что человек часто не осознает,
как он мыслит. А ведь это сложная работа. Знать - значит иметь
представление о предметах, явлениях, их связях
|