Книга только для ознакомления
.
- ...а потом, - продолжал Апенченко, - надо проверить себя, не было ли
такой рифмы, сравнения или образа у кого-нибудь раньше. Как сказал поэт:
грамм добычи, тонны руды...
- Тонны записок! - не выдержал кто-то, и все понимающе улыбнулись.
- Открытие в науке бывает всегда неожиданно. - Это говорит Вова Корольков,
Профессор. - Надо отвлечься от привычных взглядов и по-новому посмотреть
на какое-то явление. Поэтому и говорят, что открытия у нас буквально под
ногами. Приглядись - и увидишь.
- А можно думать всю жизнь и ничего не изобрести, - возражают с места.
- Открыл Америку! - кричит Макар Гусев. - Всем понятно, что все зависит от
фантазии. У кого как варит голова...
На этом дискуссия окончилась, началась обычная перепалка.
Таратар призвал к тишине:
- Я с удовольствием вас выслушал. Все ответы правильные. Подводя итог,
начну с последнего высказывания: у кого как варит голова. Нам, педагогам,
хотелось бы, чтоб голова у всех учеников работала отлично. Можно ли этого
достичь? Можно! Вы получаете в школе определенные сведения - информацию,
которая укладывается в вашей памяти. Со временем часть информации
забывается, но не теряется, не выбрасывается, а как бы опускается в
подвалы памяти, на ее место поступает новая. Итак, что же такое творческий
процесс? Предположим, вы задумали создать произведение искусства или
науки. Сели, размышляете. Мысли скачут, вспоминается то одно, то другое
|