Книга только для ознакомления
. Думать - уметь действовать
с ними. И выделение главной мысли, основного содержания урока, беседы или
какого-то правила требует от вас определенного навыка и напряжения, а от
нас, учителей, - умения разъяснить и закрепить в вашей памяти. Мы еще
остановимся на этом, когда перейдем к машине... - Таратар сделал паузу,
подумал: "Пора послушать и ребят". Он сказал: - А теперь немножко
пофантазируем. Как поэт пишет стихи? Как композитор сочиняет музыку? Как
ученый делает открытие? Короче говоря, как рождаются новые образы, как
протекает творчество?
Таратар покачал головой, увидев опять лес рук, и добавил:
- Предупреждаю: это столь сложный вопрос, что наука еще не дала на него
полного и точного ответа. Поэтому не смущайтесь: любая ваша мысль внесет
вклад в нашу беседу. Итак, пожалуйста.
Староста класса Коля Гребешков, как всегда, высказался коротко и
категорично:
- Я думаю, что рождение образа - это случайность. Например: Суриков увидел
на белом снегу черную ворону и написал боярыню Морозову.
- Когда сочиняешь стихи, обязательно испишешь гору бумаги, чтоб найти
нужную рифму, чтоб коротко и красиво изложить свои мысли...
Даже с закрытыми глазами можно было догадаться, что выступает Апенченко:
старается говорить выразительно и потому чуть завывает.
Таратар знал, что товарищи зовут его Воздыхателем за то, что он пишет на
уроках записки девочкам. Как видно, Апенченко сочинял и стихи
|