Книга только для ознакомления
. Как только я
приехал, так и пошло. Разведка на сто километров в пустыню! В Каратоне
промысел затопило во время урагана! Начальника моего укусила фаланга, он
скоропостижно скончался, и вместо него назначили меня. Прислали из Баку
директора - выдвиженца - страшно вспыльчивый мужчина, черт бы его побрал! -
и, наконец, извольте радоваться, хотят создать здесь мощный индустриальный
пояс. Уже не центр, а целый пояс!
С этим любителем тишины я ездил в Макат. Сто сорок километров машина
прошла в два часа. Тянулись волны едва заметных подъемов и спусков, потом их
сменила ровная, как исполинское озеро, степь. Воздух был мутен и напоминал
жидкий клей. Коричневые смерчи с тяжелым шумом проносились через дорогу.
Суслики сыпались горохом из - под колес. Сухая горечь сводила рот
невыносимой жаждой.
Иногда шофер гнал машину прямо по суглинкам и высохшим соляным озерам.
Купер рассказывал, что весной во время редких дождей вся пустыня
превращается не в грязь, а в слизь. Машина может работать на полном газу и
не двигаться с места.
Я вынужден был слушать болтовню Купера.
- Необходимо издать декрет, - говорил он, - запрещающий уничтожать
своеобразные постройки и бытовые черты, если они не противоречат советскому
строю. Разнообразие впечатлений делает жизнь полнее, а полнота жизни создает
настроение бодрости и подъема. Поэтому надо сохранить кубические восточные
постройки, их цвет, их планировку, сохранить арыки на улицах и открыть завод
для выделки восточных изразцов
|