Книга только для ознакомления
. Комбинат должен был работать на кара-бугазском сульфате. Во
главе комбината стали французские, английские и бельгийские капиталисты.
Но царское правительство отказалось сдать Кара-Бугаз и Челекен в
концессию.
Три года шел торг, но кончился ничем.
В 1909 году купчиха Князева послала в Кара-Бугаз собственную
экспедицию. Богатства Захария Дубского, неограниченною владетеля Мангышлака,
не давали покоя этой завистливой женщине.
Естественно, нашлись "ласковые" инженеры, согласившиеся за приличную
плату "присоединить" Кара-Бугаз к владениям Князевой и взять от ее имени
заявку на все западные и юго - западные берега залива.
Но Князева опоздала. Гильзовый фабрикант Катык и акционерное общество
"Айваз" уже захватывали лучшие куски берега, куда прибой выбрасывал больше
всего мирабилита. Они взяли в банках солидные куши на переработку природных
богатств залива. Деньги эти пошли на биржевые махинации. Добытые для отвода
глаз жалкие тысячи пудов мирабилита лежали и каменели на берегах.
От экспедиции купчихи Князевой на берегах Кара-Бугаза остались
засыпанные песком и съеденные солью зеленые лодки.
Для плавания в заливе начальник этой экспедиции искал в Баку
мелкосидящие пароходы. Таких пароходов было только два. Один принадлежал
подозрительной пароходной компании "Маньчжурия", другой - не менее темным
дельцам братьям Ашуровым
|